Конференции МЕКонференции
Подписка | Архив | Реклама в журнале english edition
Журнал
Архив
Подписка
Реклама
САММИТ
Книжная полка
Контакты
В начало

ОМК - Объединенная металлургическая компания Первая линия Евразия, 2015 год Экономика Инвестиции и финансы Горное дело Черная металлургия Нефть-газ=трубы Цветная металлургия Драгоценные металлы и камни Машиностроение и металлообработка Наука и технологии Искусство и ремесла История
Объединенная металлургическая компания
№1' 2001 версия для печати
Статья:   
1
2
3
4
5
6
7
8
9

РЕКОНСТРУКЦИЯ НА ПОТОКЕ



Валерий Анисимов
Генеральный директор ОАО "Выксунский металлургический завод"

    История Выксунского металлургического завода, основанного в 1757 году, неразрывно связана с историей развития всей российской промышленности. За два с половиной столетия пройден большой и сложный путь, накоплены богатые производственные традиции. В эпоху бурного промышленного роста России, начавшегося в конце ХIХ века, металлоизделия из Выксы получили мировое признание и пользовались высоким спросом на рынках Европы, а само предприятие было одним из главных конкурентов знаменитым Демидовским заводам.
    Свое "второе дыхание" завод получил в советские времена. В 70 – 80 -е годы в результате коренной реконструкции радикально изменился производственный профиль предприятия. Во-первых, в соответствии с народнохозяйственными задачами на заводе был создан крупнейший в стране комплекс по производству сварных труб широкого сортамента. Современные электросварные станы заменили устаревшую печную сварку в производстве водогазопроводных труб. Были построены первый в стране цех электросварных обсадных труб по японской технологии, коренным образом реконструирован цех газонефтепроводных труб большого диаметра. Во-вторых, на заводе создается крупнейший в Европе цех по производству цельнокатаных железнодорожных колес. В-третьих, на предприятии осваивается уникальное производство пористого проката из металлических порошков. Кроме того, существенно обновилось производство и расширилась номенклатура товаров народного потребления.
    К началу 90-х годов завод подошел с обновленными основными фондами, что смягчило вхождение в рынок, но не позволило полностью избежать всех трудностей переходного периода. Общий экономический спад и хронические неплатежи обвалили внутренний спрос, резко (почти на 70 %) упало производство и сократилось поступление оборотных средств. К этому добавились проблемы, связанные с содержанием социальной сферы (ВМЗ является типичным градообразующим предприятием). Вместе с тем удалось главное – сохранить собственность в составе образованного ОАО "ВМЗ", что позволило предприятию даже в этот сложный период продолжить работы по реконструкции заводской инфраструктуры и вспомогательных цехов (ремонтных служб, энергетического хозяйства, некоторых инженерных сооружений).
    Ключевым моментом выхода из кризиса и становления завода в рыночной экономике явилось деловое сотрудничество с ОАО АКБ "Металлинвестбанк", начавшееся в 1994 году. Логичным продолжением этого сотрудничества стало вхождение предприятия в состав Объединенной металлургической компании. Этот шаг позволил ОАО "ВМЗ" восстановить связи с основными поставщиками сырья и потребителями металлопродукции, повысить рентабельность, стабилизировать производственные программы, продолжить техническую модернизацию основных переделов.
    Сегодня Выксунский металлургический завод – это прежде всего трубный комплекс: четыре современных цеха, выпускающие электросварные прямошовные трубы различного назначения диаметром от 21 до 1020 мм с толщиной стенки 1,5 – 32 мм. Общая мощность трубного производства составляет 2250 тыс. т продукции в год. Заводской сортамент включает трубы диаметром 21 – 108 мм для газопроводов и водопроводов, систем отопления; трубы диаметром 114 – 219 мм для нефтепродуктопроводов, газонефтепроводов, технологических и промысловых трубопроводов; магистральные трубы большого диаметра (508 – 1020 мм) для нефтегазового комплекса; трубы обсадные диаметром 146 – 245 мм для крепления нефтяных и газовых скважин. Оборудование и технология трубных цехов разработаны с учетом новейших научно-технических достижений отечественного и зарубежного сварочного и отделочного производства и соответствуют самым высоким техническим и потребительским требованиям. Так, в конце прошедшего года на заводе вступил в эксплуатацию участок по нанесению наружного многослойного антикоррозионного покрытия на основе полиэтилена на трубы диаметром 57 – 1020 мм в технологическом потоке. Испытания показали, что использование покрытия повышает срок эксплуатации трубы примерно в 2,5 раза.
    Гордостью завода является крупнейший в Европе комплекс по производству цельнокатаных колес более 20 типоразмеров диаметром 710 – 1098 мм для пассажирских и грузовых вагонов и локомотивов, а также для поездов метрополитена. Годовая мощность цеха – до 530 тыс. штук. В технологии производства колес нашли отражение самые современные разработки отечественных НИИ, включая такие высокоэффективные средства и методы неразрушающего контроля, как токовихревая, ультразвуковая, магнитопорошковая дефектоскопия.
    Несколько лет назад действующая на заводе система качества при изготовлении железнодорожных колес была признана удовлетворяющей требованиям стандарта Ассоциации американских железных дорог М-1003, что значительно расширило возможности экспорта. В 1999 году завод получил сертификат регистрации, подтверждающий соответствие действующей на предприятии системы качества при проектировании и производстве труб общего назначения, нефтегазопроводных, магистральных и обсадных труб, муфт, стальных слитков и железнодорожных колес требованиям международного стандарта ИСО 9001.
    Высокое качество и выполнение всех условий поставки гарантируют успешный сбыт продукции завода на внутреннем и внешнем рынках. Трубы пользуются устойчивым спросом в странах Западной Европы. Постоянным и наиболее крупным потребителем колес в России является МПС, а за рубежом – компании Ирана, Индии, Пакистана, Кореи, США.
    Перспективы завода связаны с выполнением нескольких инвестиционных программ. Первоочередной задачей является коренная реконструкция сталеплавильного комплекса (практически – это создание нового производства) с ликвидацией морально устаревших мартеновских печей и введением электродуговой печи, агрегата внепечного вакуумирования и машины непрерывного литья заготовок. Это позволит не только повысить качество стали (а значит, и эксплуатационные характеристики железнодорожных колес), но и значительно увеличит производительность (с 580 до 700 тыс. т в год) и экономическую эффективность работы цеха. С пуском сталеплавильного комплекса, который будет вводится поэтапно, на заводе будет создана своеобразная поточная линия: производство стали – производство колес. Кроме того, появится возможность поставлять определенное количество стальной заготовки нашему партнеру по ОМК – Челябинскому трубопрокатному заводу.
    Ведутся предпроектные проработки по трубному комплексу и подготовка к предстоящему тендеру совместно с ведущими компаниями Республики Кореи, имеющими большой практический опыт в реализации подобных проектов. Срок пуска комплекса – 2004 год, общая стоимость проекта – более 120 млн. долл.
    Крупные инвестиции ( около 400 млн. руб.) намечено направить на внедрение в нынешнем году оборудования термоупрочнения и контроля сварных труб. Кроме того, совместно с фирмами Швеции и Германии предприятие ведет работы по модернизации трубосварочного производства с установкой более совершенных сварочных генераторов и аппаратуры.
    Все эти дорогостоящие проекты были бы невозможны без координации и прямой финансовой поддержки Объединенной металлургической компании. Дальновидная политика ОМК, умелое маневрирование инвестиционными ресурсами позволяют находить интегральный баланс интересов всех предприятий, входящих в состав холдинга, и в конечном итоге способствуют развитию производства и повышению экономических результатов. Специалисты компании в области экономики, маркетинга, бухгалтерии, юридического и программного обеспечения работают в теснейшем контакте с заводом, помогая в решении текущих проблем и перспективном развитии производства. Во многом благодаря этому взаимодействию в ОАО "ВМЗ" организовано эффективное финансовое планирование и решена задача восполнения оборотных средств и проектного финансирования. С 2000 года завод почти полностью отказался от практики взаимозачетов, активно используя различные денежные схемы при сбыте продукции и оплате товаров и услуг, что не могло не отразиться на реформировании маркетинговой службы.
    Финансовая стабильность способствует решению социальных вопросов. Так, к концу прошлого года удалось довести среднемесячную зарплату металлургов до 3000 руб., обеспечить устойчивую работу главных сфер городского хозяйства.

Статья:   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
 текущий номер


№ 6, 2011


 предыдущий номер


№ 5, 2011






 
назад
наверх

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100

© ООО "Национальное обозрение", 1995 – 2011.
Создание и поддержка: FB Solutions
Журнал "Металлы Евразии" зарегистрирован в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций в качестве электронного средства массовой информации (свидетельство от 17 сентября 2002 года Эл № 77-6506).

Материалы, опубликованные в журнале, не всегда отражают точку зрения редакции.
За точность фактов и достоверность информации ответственность несут авторы.



Национальное обозрение