|
|
Журнал |
|
Архив |
|
Подписка |
|
Реклама |
|
САММИТ |
|
Книжная полка |
|
Контакты |
|
В начало |
|
|
|
| |
|
|
|
№5' 2003 |
версия для печати
|
|
МЕЖПАЛУБНОЕ ОБУСТРОЙСТВО ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАВНОМЕРНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ГРУЗА |
|
Дорогостоящие стальные рулоны требуют осторожности при перевозках. Дженни Уилкинсон (Jennie Wilkinson) рассказывает о некоторых новаторских системах их транспортировки с минимальными потерями.
пециалист по транспортировке стали по северным морям Европы, финская компания Langh Ship сконструировала и запатентовала сециальный «междупалубный лоток» для рулонов обработанной стали. У Langh Ship, перевозящей рулоны для таких клиентов, как компании Rautaruukki и AvestaPolarit, было достаточно стимулов для того, чтобы обеспечить перевозку дорогого груза без проблем.
Сложенные обычным способом на нижней палубе судна рулоны трудно уберечь от повреждений, с ними тяжело обращаться, и они мешают перемещению другого груза. «Проблема всегда состояла в том, что, если сложить рулоны в трюме, корабль двигается намного быстрее и рулоны могут перемещаться с места на место», говорит Тимо Ростедт (Timo Rostedt), руководитель отдела морских перевозок компании Langh. «Обычно зимой море неспокойно, что очень опасно для рулонов, и некоторые даже оказываются поврежденными», отмечает он.
Большой вес рулонов, сложенных на нижней палубе судна, вызывает «сверхустойчивость» и быстрое перекатывание или крен, который вызывает еще и необходимость твердой фиксации для безопасности груза. Размещение груза на большей высоте может уменьшить крен с 30 до 10 градусов, но время выравнивания судна (интервал, когда судно из вертикального положения делает крен максимальной величины с обеих сторон, возвращаясь затем в вертикальное положение) может возрасти с 5 до 12 секунд.
Междупалубный лоток улучшает положение, так как увеличивает высоту размещения почти трети груза, поднимая его с традиционного места внизу. На кораблях компании Langh в каждой 30-тонной «панели» устанавливаются пять лотков, сконструированных из мягкой, малоуглеродистой стали. Лоток вмещает 70 тонн. Так что каждая панель может взять на себя 350 тонн. Одно грузовое судно общего назначения компании Langh в состоянии перевозить три или четыре панели, обеспечивая максимальную полезную нагрузку в 1400 тонн. Длина каждой из них составляет 6,05 метра, ширина 12,7 метра и высота 1,12 метра.
Междупалубное устройство компании Langh Ship обеспечивает подъем почти трети груза с традиционного месторасположения внизу. |
|
«Каждое из наших четырех грузовых судов общего назначения имеет грузоподъемность 4400 тонн. Они могут перевозить в общей сложности примерно 190 рулонов весом от 20 до 25 тонн каждое, если на судне нет больше никакого груза», говорит Ростедт.
В целом, повреждения груза и упаковочного материала во время погрузки, разгрузки и самой перевозки сократились с 10 % до 2 % при использовании нового распределения груза. «В тех случаях, когда прибегали к междупалубному лотковому устройству, ни один рулон не пострадал при размещении его в лотке. Да и вообще груз смещается крайне редко», утверждает Ростедт. Система используется на четырех из семи судах компании Langh уже около трех лет.
Междупалубное пространство освобождает место для складирования внизу, и это место может быть использовано для другого, более легкого груза, такого, как стальные трубы или контейнеры. Ранее ничего нельзя было класть поверх стальных рулонов, размещавшихся обычным способом. В портах для погрузки и разгрузки рулонов используются автоматические краны, что намного облегчает дело.
Еще одним преимуществом называют сокращение длительности перевозки. «До междупалубного лоткового устройства экипажу приходилось изыскивать наиболее легкий путь на неспокойном море. С сокращением величины крена мы можем выбирать более прямой маршрут даже в трудных условиях», говорит Лейла Киннунен (Leila Kinnunen), финансовый менеджер компании Langh. «Транспортировка морем с точки зрения окружающей среды и дешевле, чем по железной дороге или автотранспортом. Например, завод Tornio компании AvestaPolarit в Финляндии расположен на расстоянии всего лишь примерно в одну милю от того места, где мы встаем в док», говорит Ростедт. Компания Langh занимается перевозками стальной продукции между Бельгией, Финляндией, Нидерландами, Германией и Великобританией.
Междупалубное лотковое устройство уже запатентовано в Финляндии и компания Langh сейчас ожидает рассмотрение заявки на получение европейского патента. Международная компания MacGregor использует междупалубное устройство на рынках морских грузов вне Европы. Технология компании Langh стала одной из четырех претендентов на ежегодную награду Seatrade в Великобритании по категории «инновации в судовой эксплуатации».
|
|
|
|
|
текущий номер
предыдущий номер
|
|