Конференции МЕКонференции
Подписка | Архив | Реклама в журнале english edition
Журнал
Архив
Подписка
Реклама
САММИТ
Книжная полка
Контакты
В начало

Мечел – качество технологий  Содержание Первая линия Евразия, 2015 год Экономика Инвестиции и финансы Горное дело Черная металлургия Нефть-газ-трубы Цветная металлургия Рынки металлов Атомная промышленность Международное обозрение  Metal Bulletin – специально для России и СНГ
Импэкс-металл История
Metal Bulletin: Стратегия рынка
№2' 2003 версия для печати
Статья:   
1
2
3
4

НОВАЯ «УПАКОВКА» РАССЕЛЬШТАЙНА



    «С целью максимального повышения эффективности бизнеса фирма «Рассельштайн-Хеш», крупнейший немецкий производитель белой жести, сконцентрировала свои мощности на одном предприятии и инвестирует его модернизацию, осуществляет их обновление путем вкладывания капитала. Она также занимается и другими разработками в области упаковки и производства жестяноконсервной тары для поддержания своих рынков», – пишет Дженни Уилкинсон (Jennie Wilkinson).

Сейчас Андернах – единственное предприятие фирмы «Райссельштайн-Хеш» с годовым объемом выпуска белой жести около 1 млн т
Сейчас Андернах – единственное предприятие фирмы «Райссельштайн-Хеш» с годовым объемом выпуска белой жести около 1 млн т
    Расположенная в живописном немецком городе Андернахе фирма «Рассельштайн-Хеш» (Rasselstein Hoesch, RH) – основной производитель электролитической белой жести в стране. Член корпорации «ТиссенКрупп стил» (ThyssenKrupp Steel), она принадлежит компании «Рассельштайн ГмбХ» (Rasselstein GmbH) на 99,5 % и «Вест Ландесбанку» (West Landesbank).
    Годовой выпуск примерно 1 млн т белой и около 180 тыс. т хромированной жести ставит фирму на четвертое место в мире после люксембургской «Арселор» (Arcelor), выпустившей 1,8 млн т в 2001 г., японской «Ниппон стил» (Nippon Steel) – 1,4 млн т и англо-нидерландской «Корус пэкэджинг плюс» (Corus Packaging Plus) –  1,4 млн т (диаграмма 1).

Диаграмма 1. Первая десятка крупнейших в мире производителей белой жести, тыс. т

    В финансовом 2000–2001 г. фирма отгрузила 1089 тыс. т жести, превысив уровень предыдущего финансового года – 1056 тыс. т (диаграмма 2). Сбыт составил 768 млн евро в сравнении с 703 млн в прошлом году (см. рисунок). Доля фирмы на мировом рынке упаковочной белой жести составила примерно 6 %: около 15 % – в Западной Европе и 55 % – в Германии.

Диаграмма 2. Отгрузки белой жести, тыс. т

    «Исходные материалы в виде горячекатаной полосы поступают от нашей материнской компании «ТиссенКрупп» в Дуйсбурге», – говорит Карстен Брандт (Karsten Brandt), директор по маркетингу фирмы «Рассельштайн-Хеш». Рулоны полосы весят от 6 до 23 т каждый.
    Около 60 % годового объема производства фирма экспортируют примерно 400 заказчикам в более чем 80 стран, включая таких производителей консервной тары, как «Краун корк энд сил» (Crown Cork and Seal), «Импресс метл пэкэджинг» (Impress Metal Packaging) и «Рексем» (Rexham). Фирма поставляет полный сортамент соответствующей продукции, включая белую, черную и хромированную жесть в рулонах, лентах, листах с концами прямого и фигурного реза, размерами от 10 до 1200 мм шириной и от 0,12 до 0,6 мм толщиной.

Рисунок. Сбыт, млн. евро

    Для упаковочных и других целей на продукцию фирмы также могут наносить лаковое, полиэтиленовое, полиэтилентерефталатовое или полипропиленовое покрытие. Области применения включают помимо упаковки электротехнику, фотосъемку, автомобильные и строительные материалы, а также оргтехнику.

    Обновление стана
    В настоящее время Андернах – единственное предприятие фирмы «Рассельштайн». Решение в сентябре 2001 г. закрыть и демонтировать свой второй завод в Дортмунде было принято по экономическим причинам. «Более выгодно объединить наши мощности в единое целое. За исключением одной конторы в Чикаго, весь наш объем продаж делается в Андернахе», – говорит Брандт. «Сегодня из одного источника мы обеспечиваем полный сортамент продукции. Каждый выпущенный нами на этом заводе килограмм производится по заказу», – утверждает он.
    Сейчас некоторая часть оборудования из Дортмунда используется для расширения мощностей по вторичной прокатке в Андернахе. Немецкая фирма «СМС Демаг» (SMS Demag) получила заказ на модернизацию двухклетевого дрессировочного стана, работавшего на прежнем заводе и переведенного в Андернах. В результате модернизации на нем смогут прокатывать полосу шириной 1400 мм в рулонах весом 35 т. Модернизацию этого четвертого по счету в Андернахе дрессировочного стана оценочной стоимостью 16 млн евро намечено завершить в сентябре 2003 г.
    На рынке конечного потребителя фирма «Рассельштайн-Хеш» является крупнейшей в секторе поставки тары для пищевых продуктов, в том числе для домашних животных. Этот сектор потребляет в общей сложности 49 % от общего объема выпускаемой фирмой продукции. За ним следует сектор химических продуктов и аэрозолей (21 %), жестяных банок для прохладительных напитков (17 %) и крышек (например, навинчиваемых крышек) 13 %.
    Производство белой жести поэтому в большой степени зависит от спроса со стороны изготовителей консервных банок, тем не менее в течение нескольких последних лет годовой объем производства выровнялся на уровне около 1 млн т. Это объясняет Винфред Хон (Winfried Hohn), управляющий отделением использования продукции: «В течение последних 5–10 лет стальные банки становились все тоньше и легче. Вот почему объемы производства жести остаются теми же, в то время как число банок на тонну жести растет». Тенденция утонения по-прежнему существует, но стабилизируется. По словам Хона, «можно добиться лишь такого утонения, чтобы не возникал риск появления отверстий в стенках консервной банки».
    Большинство проблем возникают у фирмы в секторе банок для прохладительных напитков, в котором доля белой жести существенно ниже, чем алюминия. В Западной Европе стальные банки для прохладительных напитков занимают 33 % рынка, алюминиевые – 67 %. На долю банок для прохладительных напитков приходится 16 % всего спроса на белую жесть в Западной Европе.
    На европейском рынке банок для пищевых продуктов доля белой жести значительно выше (48 %), но существует конкуренция со стороны пластмассовых контейнеров для пищевых продуктов, включая корм домашних животных, а в других секторах упаковочных материалов со стороны аэрозолей из полиэтилентерефталата и алюминия.

    Ожидания заказчика
    Основное направление деятельности фирмы «Рассельштайн-Хеш» – это продолжение усилий по уменьшению толщины жести, идущей на изготовление консервной тары, и улучшению качества ее поверхности с целью удовлетворения повышенных требований потребителей. Толщина стенки банки из белой жести для прохладительных напитков 0,33 л составляет 0,2 мм (уменьшение с 0,33 мм в 1974 г.), для пищевых консервов 0,21 мм (0,24 мм в 1990 г.). Вес банки из белой жести для безалкогольных напитков снижен до 25 г при целевом показателе 23 г в ближайшем будущем.
    Чтобы помочь потребителям достичь таких показателей, в Андернахе устанавливают дрессировочный стан проектной мощностью 200 тыс. т/год и стоимостью 45 млн евро для производства жести вторичной прокатки, предназначенной для изготовления банок для прохладительных напитков. На стане будут подвергать закалке металл, разупрочненный в процессе отжига, и дополнительно обжимать его по толщине после холодной прокатки. Фирма утверждает, что в результате глубокого утонения стенки двухсоставные банки могут иметь среднюю секцию толщиной минимум 0,07 мм. Это самое последнее вложение инвестиций фирмой. Пуск стана в эксплуатацию намечен на осень.
    В прошлом году в целях содействия изготовителям консервной тары при разработке их продукции фирма также организовала современное предприятие по выпуску корпусов консервных банок. Хон говорит, что «эти банки были предназначены не для коммерческого использования, а для проведения исследований, с продажей их после использования в виде лома. Сейчас крышка и дно банок – важное поле для новых разработок, поскольку стенки уменьшились по толщине и весу», – добавляет он. Фирма намерена улучшать деформируемость белой жести и совершенствовать технологию штамповки горлышка банки.
    Другой проект предусматривает обеспечение более блестящей полированной отделки поверхности белой жести. «Блестящая отделка – большая проблема, и мы стараемся получить отделку, аналогичную поверхности алюминиевых банок, – заявляет Хон. – У алюминиевых банок «коэффициент блеска 90 %», рассчитываемый при замере на стенке банки; у белой жести при испытаниях в определенных условиях можно получить коэффициент блеска 88 %».
    На фирме также проводят исследования возможности использования для упаковки белой жести с предварительно нанесенным лакокрасочным покрытием, что может исключить необходимость нанесения дополнительного защитного слоя или грунтового покрытия на дне банки.
    Еще одно направление – это разработка белой жести для широкого ассортимента пищевых продуктов. «Сахар в жестяной банке – пример нового вида продукции, который мы исследуем в качестве объекта для нашей упаковки из белой жести. Мы также работаем с изготовителями консервной тары, продолжая маркетинг упаковочных материалов и разрабатывая наиболее привлекательную для потребителя упаковку», – отмечает Брандт.

    Устойчивый рынок
    В течение последних нескольких лет мировое производство белой жести остается устойчивым на уровне от 14 до 15 млн т/год, и фирма «Рассельштайн» занимает стабильные позиции на этом рынке. «Поскольку мы – один из крупнейших мировых производителей белой жести, наше положение безопасно», – говорит Брандт, добавляя, что, хотя фирма не ожидает роста объема производства, она озабочена вопросами перспективного присутствия на рынке и поддержания своего настоящего статуса. «Для нас важно качество, поставки и гибкость», – заявляет он.
    Кроме того, по мнению фирмы, рынок белой жести менее изменчив по сравнению с рынком стали и цены его стабильнее. «Это объясняется постоянным спросом на пищевые продукты и напитки в баночной таре, и мы лишь удовлетворяем нужды наших потребителей», – замечает Брандт. Тем не менее в начале этого месяца фирма повысила цены на весь сортамент белой жести на 5 %, отражая рост затрат на источники энергии и рабочую силу.
    Пока в середине ноября не сорвалась сделка между компаниями «Корус» и «Компаниа сидержика насиональ» (Corus/CSN), казалось, что фирма «Рассельштайн» не испытывала беспокойства по поводу потенциальной конкуренции в связи с предполагаемым слиянием этих компаний. «Мы считаем, что это слияние могло бы еще больше стабилизировать общий рынок. Как одна большая группа новая фирма могла бы поставлять продукцию туда, где появляется спрос, что создавало бы более ровное распределение белой жести по всему миру. Мы уверены в своем положении, даже если другие компании растут», – говорит Брандт.
    За последний финансовый год (до сентября 2002 г.) фирма продала примерно 980 тыс. т луженой жести и прогнозирует в этом году сбыт на уровне 940 тыс. т. Фирма полагает, что в 2002–2004 годах производство вновь достигнет 1 млн т.
    В европейском регионе, по мнению фирмы «Рассельштайн-Хеш», объем производства будет расти на востоке, в то время как рост спроса, в частности, на банки для прохладительных напитков, будет иметь место в основном на западе, особенно во Франции и Испании.

Статья:   
1
2
3
4
 текущий номер


№ 6, 2011


 предыдущий номер


№ 5, 2011






 
назад
наверх

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100

© ООО "Национальное обозрение", 1995 – 2011.
Создание и поддержка: FB Solutions
Журнал "Металлы Евразии" зарегистрирован в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций в качестве электронного средства массовой информации (свидетельство от 17 сентября 2002 года Эл № 77-6506).

Материалы, опубликованные в журнале, не всегда отражают точку зрения редакции.
За точность фактов и достоверность информации ответственность несут авторы.



Национальное обозрение