Александр Сумарев
Директор по маркетингу
Александр Сумарев свой, кольчугинский. Родился в 1956. Средняя школа № 7, городской техникум, практиковался в цехе № 3, служил на флоте, учился во Владимирском политехническом. В 1994 возглавлял «Цветметдеталь». Считает Мочалова своим учителем. Потому и пошел за ним, как ниточка за иголочкой. Ниточка, надо сказать, крепкая суровая.
Считает, что многое, если не все, шло здесь наоборот. В Кольчугино спешили все спешили выбрать фонды. От Кольчугино требовалось только одно через невозможное выдать металл на-гора. Работали круглосуточно. Задыхались от усталости. А потом этот металл медь, латунь, никель валялись у дороги, где ни попадя... Только у Кольчугино лежало у дороги 10 000 т. А недостачи не было! Открылись границы открылись глаза: батюшки-светы, да это же живые деньги! Понаехали хапуги, развращая добропорядочных кольчугинцев.
То же в так называемом управлении. Приходит на завод телеграмма: получите какие-то ящики из-за границы. Вскрывают ящики а там узлы робота, способного творить чудеса. Из главка приказ установить новую технику. И робот, способный поднимать 50-килограммовые заготовки и в паре со станком работать с бешеной скоростью, переделывают на подъемник легоньких подносов в посудном цехе.
Разворот на 180 градусов нужно было делать раньше, продолжает А. Сумарев. Но здесь не чуяли беды, которую сами же и подготовили... А почуять нужно было много раньше. Потому что мой, наш дом здесь, в Кольчугино. И как бы ни был провинциален мой патриотизм, я буду стоять на своем: это моя Родина и другой у меня не будет.
Возьмем Россию и, скажем, Чехию. Почему у нас многие «хапнули», перегнали деньги за бугор и были таковы? А в Чехии практически все, даже «хапнутое», осталось на родине, отчего родина не обеднеет и даже приумножит свое богатство. Их «социализм», навязанный после войны, не успел разрушить чувство Хозяина, чувство Патриота, ответственность за свою Землю. А многие наши даже сегодняшние законы порождают страх за свое кровное. Потому и бегут.
Поэтому вся наша «новая политика» на заводе строится на том, что она старая, патриотичная, по-настоящему провинциальная, т. е. строится на любви к родному очагу, в который не худо бы время от времени подбрасывать «дровишек» в виде финансов, инвестиций и проч.
Сегодня: а) заказчик нас ищет, б) мы его ищем. Вот Норильск заказал 350 т медных труб. Иностранцы, в частности западные монетные дворы, стоят у дверей Кольчугино. Производство монет третий в мире бизнес после торговли наркотиками и продажи оружия. Недавно пришло «спасибо» из Италии за наши заготовки для их монет когда такое было?
Насчет воровства. Все очень просто. Хозяин у самого себя не ворует и другим не дает. Не стало вневедомственной охраны им на смену пришли наши люди. Появилась персональная ответственность. Изменился сам подход к делу. Перефразируя Ленина, скажу, что капитализм это учет и контроль. Теперь есть с кого спросить.
Не раскрывая коммерческих тайн, Александр Геннадьевич Сумарев перечисляет многие западные фирмы, которые, помятуя о былой славе кольчугинцев, идут с хорошими заказами. Так новый цех (4А) готов катать для Запада 1000 т ленты в месяц.
От толкача до серьезного маркетинга таков путь, на который уходят годы и годы и который Сумарев хочет пройти буквально «в считанные часы».
|