Конференции МЕКонференции
Подписка | Архив | Реклама в журнале english edition
Журнал
Архив
Подписка
Реклама
САММИТ
Книжная полка
Контакты
В начало

Содержание Первая линия Экономика Черная металлургия Цветная металлургия Международное обозрение Редкие и редкоземельные металлы Драгоценные металлы и камни Экология Вторичное сырье Наука и технологии История Навоийский горно-металлургический комбинат. Плацдарм промышленного роста
Первая линия
№4' 2003 версия для печати
Статья:   
1
2
3
4
5
6
7
8

ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ



Ричард Луфф
Ричард Луфф
Partner, Van Bаel & Bellis (Бельгия)
«Теперь все считаются рыночными»
Э
та конференция доказала, что производители, экспортеры и торговые организации, занимающиеся сталью и работающие в Европе, все больше начинают осознавать особые последствия новых механизмов и решений в рамках Евросоюза. В ближайшем будущем в связи с расширением ЕС российский экспорт, например в Венгрию или Польшу, будет автоматически подвергаться антидемпинговым мерам, даже если и не будет никаких претензий или жалоб со стороны венгерских или польских производителей. Что касается рынка США, я думаю, там мало что будет меняться. Затраты на транспортировку туда гораздо больше, чем в Европу.
    Что может измениться с правовой точки зрения? Есть опасение, что предоставление России статуса страны с рыночной экономикой вовсе не обязательно приведет к существенному уменьшению уровня пошлин. Да, действительно, до ноября 2002 года каждый конкретный экспортер должен был доказать, что он действует в рыночных условиях. Теперь все экспортеры считаются автоматически рыночными субъектами, но здесь есть некая ловушка. Еврокомиссия оставляет за собой право, во-первых, вводить коррективы с учетом себестоимости в том случае, когда документация экспортеров, против которых вводится расследование, не отражает полностью всех компонентов себестоимости. Во-вторых, что еще хуже, комиссия оставляет за собой право ссылаться на другие рынки, где существует какая-то ситуация, подобная российской, там, где действуют заниженные цены или ненадежные бартерные соглашения. С тактической точки зрения это означает, что такие нормы и правила позволят комиссии продолжать рассчитывать антидемпинговые маржи для российских экспортеров на основе данных по третьим странам. Как это и было в прежней системе. 

Эдвард Янг
Эдвард Янг
Министерство торговли США
«Рады работать вместе»
Ч
то касается всеобъемлющего Соглашения, мы изменили в этом году квоту на слябы. Мы сделали это для того, чтобы привести наше соглашение в соответствие с международными нормами. Мы повысили этот лимит до 1,2 млн т. Квота по чугуну возрастет до 2 млн т. И особые условия будут созданы для стальных заготовок. Сейчас мы работаем по этому вопросу с российским правительством.
    В США в последние годы прошла масштабная реструктуризация. С 2000 года почти 30 компаний объявили себя банкротами. Мощности сократились почти на 14–15 млн т. В отрасли прошли очень серьезные процессы консолидации.
    Работая над мерами в соответствии со статьей 201, мы хотели, чтобы они действовали временно, дали возможность американским производителям провести реструктуризацию. Эта реструктуризация в большей части состоялась. Отрасль стала более конкурентоспособной. Хотелось бы подчеркнуть, что мы рады возможности работать со всеми российскими производителями теперь, когда Россия получила статус страны с рыночной экономикой, не только в вопросах решения двусторонних проблем, но и проблем многосторонних, которые существуют на глобальном рынке стали. 

Нейл Эллис
Нейл Эллис
Sidley Austin Brown & Wood LLP (США)
«Учитывая силу стального лобби»
Е
сли говорить о законодательстве, о разрешении торговых споров, то здесь есть три составляющие. Первая – это тарифы и квоты, вторая – признание министерством торговли США за Россией статуса страны с рыночной экономикой и, наконец, – всеобъемлющее Соглашение, которое ограничивает импорт из России ряда видов продукции.
    Как известно, ограничительные меры были введены в марте 2002 года на период до весны 2005 года. Каждый год тарифы будут снижаться с 30 % до 18 %. К сентябрю 2005 года комиссия должна представить отчет правительству США об эффективности ограничительных мер для американской металлургии. Комиссия может рекомендовать пересмотр этих мер или их отмену. Думаю, вряд ли следует ожидать отмены режима ограничений, учитывая силу стального лобби США.
    Вы также знаете, что действия комиссии по торговле США не были поддержаны ВТО. Месяц назад соответствующий орган ВТО еще раз вынес решение о том, что режим, предложенный комиссией, нарушает соглашение о гарантиях, существующих в рамках ВТО.
    Однако США уже заявили о том, что будут опротестовывать решение ВТО. Скорее всего, это дело США проиграет. Но, даже если США проиграет, на это уйдет время, в течение которого квоты и тарифы будут продолжать действовать. Решение апелляционного органа ВТО появится не раньше осени. Затем США предоставят период для того, чтобы исправить ситуацию. Этот период может продолжаться от 6 месяцев до года. Если потребуется изменить закон, может потребоваться от 1,5 до 3 лет. Если же комиссии предстоит пересмотреть некоторые аспекты своих же решений, тогда разумный период будет несколько короче. Но в любом случае все это кончится не раньше весны 2005 года. 

Статья:   
1
2
3
4
5
6
7
8
 текущий номер


№ 6, 2011


 предыдущий номер


№ 5, 2011






 
назад
наверх

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100

© ООО "Национальное обозрение", 1995 – 2011.
Создание и поддержка: FB Solutions
Журнал "Металлы Евразии" зарегистрирован в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций в качестве электронного средства массовой информации (свидетельство от 17 сентября 2002 года Эл № 77-6506).

Материалы, опубликованные в журнале, не всегда отражают точку зрения редакции.
За точность фактов и достоверность информации ответственность несут авторы.



Национальное обозрение