|
|
Журнал |
|
Архив |
|
Подписка |
|
Реклама |
|
САММИТ |
|
Книжная полка |
|
Контакты |
|
В начало |
|
|
|
| |
|
|
|
|
№3' 2003 |
версия для печати
|
|
ВРЕМЯ ВСПЯТЬ НЕ ПОВЕРНУТЬ |
|
Виталий Бобров
Директор председатель правления Заполярного филиала ОАО «ГМК «Норильский никель»
Виталий Бобров
|
|
последнее время, при встречах с представителями трудовых коллективов, с профсоюзными лидерами, с менеджерами и директорами предприятий меня не покидало странное ощущение. Вроде бы все мы хотим своей компании процветания и благополучия, никто не спорит с тем, что люди, живущие и работающие в экстремальных условиях Крайнего Севера, имеют право на достойную жизнь. Но вот как ее достичь, за счет чего, какой ценой, многие судят по-разному.
Вряд ли кому-то нужно объяснять, какую роль занимает в нынешней российской экономике «Норильский никель», мощная горно-металлургическая компания, производитель 60 % мирового никеля. То, что наша компания сумела в последние 10 лет удержать лидирующие позиции, говорит о ее разумной сбытовой и торговой политике, о грамотном заключении контрактов, вообще о правильном, разумном, взвешенном поведении на мировом рынке. Несколько месяцев шла разработка концепции производственно-технического развития компании до 2015 года. В этом серьезном и важном процессе принимали участие самые высококлассные специалисты из санкт-петербургского института «Гипроникель», «Норильскпроекта», ГМОИЦ. Нам очень важно знать, на какое место мы можем претендовать через 10 15 лет, с кем способны конкурировать. Для этого нужно знать, какие у нас ресурсы, перспективы, запас прочности.
И еще нужно знать, насколько сами работники компании оценивают ее перспективы, ощущают ли они себя просто наемными работниками, получающими зарплату и «горячий стаж», или патриотами компании, членами команды, работающей на общую цель.
Есть две модели поведения. Первая остаться на том уровне, на котором находимся сегодня, не ставить перед собой целей дальнейшего развития, не пытаться завоевать место на мировом рынке. Списать все на устаревшие технологии, менталитет, неразумную политику правительства или экстремальный климат причин для самооправдания найдется много.
Сможем ли мы в таком случае выжить? Если речь только о выживании, скорее всего, сможем. Другой вопрос, сколько мы продержимся, не развивая рудную базу, не омолаживая коллектив, не реконструируя производство.
Комбинат строился и развивался в соответствии с нуждами плановой экономики. При разработке и внедрении новой технологии вопросы экологии, экономичности, энергосбережения являлись второстепенными. Главным потребителем нашего металла был внутренний рынок, требовавший его все больше и больше. Мы его давали, не особенно задумываясь о затратах. Но теперь условия поменялись. Мы живем в другой экономической реальности и должны сделать все от нас зависящее, чтобы жить в ней достойно.
Люди, которые замышляли Норильский комбинат, смотрели на десятки лет вперед. Они сумели построить в Заполярье уникальный производственно-хозяйственный район, ориентированный на комплексную переработку сырья и выпуск товарного металла. Эта же историческая логика диктует сегодня, что нужно развиваться дальше, реконструировать производственную базу, привлекать инвестиции в производство. Нужен настоящий технологический прорыв в течение ближайших лет, иначе нас сомнут другие с более современными технологиями, низкой себестоимостью производства продукции, более гибко реагирующие на ценовую ситуацию на внешних рынках.
Поэтому у нас нет выбора, кроме как активно развивать компанию на всех уровнях управленческом, кадровом, образовательном, профессиональном, технологическом. Каждый свободный рубль должен идти в производство, в науку, в разработку новых энергосберегающих и эффективных технологий, в реконструкцию основных переделов и приобретение самых современных технологий. Модернизация основных фондов компании это тот капитал, которым будут пользоваться следующие поколения заполярных горняков, металлургов и обогатителей. Это залог успешного присутствия «Норильского никеля» на мировом рынке.
Время вспять не повернуть. Сегодня каждый должен понимать, что интересы компании это не только интересы ее работников, но и собственников, территории, на которой работают ее предприятия, интересы отрасли и всей российской экономики.
|
|
|
|
|
текущий номер
предыдущий номер
|
|