Конференции МЕКонференции
Подписка | Архив | Реклама в журнале english edition
Журнал
Архив
Подписка
Реклама
САММИТ
Книжная полка
Контакты
В начало

Уральская горно-металлургическая компания  Первая линия Экономика Евразия, 2015 год Горное дело Черная металлургия Нефть-газ-трубы Цветная металлургия Драгоценные металлы и камни Экология Вторичное сырье Машиностроение и металлообработка  Акционерное общество "Никопольский завод ферросплавов"
Социальное партнерство Искусства и ремесла История
№4' 2001 версия для печати

МАШИНА ДЛЯ НОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ



Игорь Сандригайло
Уральская государственная горно-геологическая академия

Юрий Ворончихин, Николай Дурнев
ОАО "Уралмаш"

Удельный вес металлургии в странах СНГ     Начавшийся рост промышленного производства требует увеличения объемов поставки минерального сырья предприятиям черной и цветной металлургии. В связи с этим в ближайшие годы планируется освоение ряда перспективных месторождений медных и хромовых руд, бокситов, марганца, расположенных в малоосвоенных районах Сибири, Северного Урала, Республики Коми. Но здесь нет развитой инфраструктуры, надежных источников электроснабжения. Их создание требует значительных капитальных затрат, отодвигает сроки пуска горных предприятий в эксплуатацию и нередко делает разработку месторождения нерентабельной.
    Решение этой проблемы в значительной степени связано с применением горных машин с автономным дизельным приводом. Именно такой привод обеспечивает возможность быстрого ввода оборудования в эксплуатацию, гибкость его использования, не требуя при этом дополнительных затрат на создание надежных источников электроснабжения.

    Подобные преимущества определили широкое использование машин с дизельным приводом на зарубежных горных предприятиях. Так, на многих разрезах США, Канады, Австралии в качестве основного выемочно-погрузочного оборудования применяются карьерные экскаваторы с дизельным приводом и вместимостью ковша от 5 – 10 до 28 – 43 м3. В комплексе с буровыми станками, колесными погрузчиками, автосамосвалами и бульдозерами, также оборудованными дизельными приводами, они обеспечивают быстрое освоение новых месторождений с минимальными затратами. Зарубежный опыт показывает, что техника с автономным приводом особенно эффективна в экстремальных условиях разработки – при сложной конфигурации фронта работ и большом рассредоточении отрабатываемых участков по рабочему пространству карьера, когда необходимы частые перегоны экскаватора на большие расстояния.
    До настоящего времени отечественные карьерные экскаваторы с ковшом вместимостью 5 м3 и более имели только электрический привод. Между тем маркетинговые исследования показывают, что на ряде существующих и проектируемых горных предприятий есть нужда в карьерных экскаваторах с дизельным приводом.
    Именно поэтому в ОАО "Уралмаш" создан экскаватор ЭКГ-5Д (рис. 1), оснащенный дизель-электрическим приводом, позволяющим эксплуатировать его там, где отсутствуют линии электропередачи. Новая модель разработана на базе серийного карьерного уралмашевского экскаватора ЭКГ-5А. Пять тысяч этих машин давно зарекомендовали себя надежными и производительными. Являясь модификацией данного экскаватора, ЭКГ-5Д имеет аналогичные или близкие технические параметры (см. таблицу), но вместо пятимашинного преобразовательного агрегата здесь установлены два дизель-электрических (рис. 2).

    Первичными двигателями экскаватора ЭКГ-5Д являются два дизеля, приводящие во вращение генераторы постоянного тока: один из них обеспечивает питание привода подъема, второй – приводов напора, поворота (хода) и вспомогательных приводов. Возможна установка на экскаватор как отечественных дизелей (Уральского турбомоторного или Ярославского моторного заводов), так и зарубежных. Система дистанционного контроля позволяет следить за их работой непосредственно из кабины машиниста. Топливный бак объемом 3800 литров рассчитан на 24 часа непрерывной работы.
    Двухбалочная рукоять, реечный напор, двухгусеничный ход позволяют эксплуатировать ЭКГ-5Д в самых сложных условиях, разрабатывать забои из крепких скальных пород. Имея вместимость ковша 5,2 м3, модифицированный экскаватор может эффективно применяться как на небольших горных предприятиях, так и на карьерах средней мощности.
    Просторный кузов ЭКГ-5Д позволяет проводить обслуживание и ремонт основных механизмов экскаватора в комфортных условиях. Это особенно важно зимой в районах с суровым климатом, учитывая, что на небольших месторождениях нет развитой ремонтной базы.
    Еще одной особенностью новой машины является то, что в случае необходимости она может быть переоборудована в электрический экскаватор путем замены дизелей на электрооборудование.
    ОАО "Уралмаш" изготовило опытную партию экскаваторов ЭКГ-5Д с дизель-электрическим приводом. Одна из этих машин в течение шести лет успешно эксплуатируется на Богогоевском карьере в Краснодарском крае.
    Экскаватор ЭКГ-5Д может успешно применяться не только на строящихся горных предприятиях или при отработке месторождений с небольшими запасами сырья, но и на других объектах, не имеющих надежных источников электроснабжения: на строительстве гидротехнических сооружений, железных дорог и автомагистралей.
    Проверенные длительной эксплуатацией экскаватора ЭКГ-5А основные конструкторские решения, примененные и в ЭКГ-5Д, высокое качество изготовления, а также конкурентоспособная цена (в 2-2,5 раза ниже, чем у имеющих дизельный привод зарубежных экскаваторов с такой же вместимостью ковша) позволяют надеяться на широкое использование ЭКГ-5Д на многих горнодобывающих предприятиях и стройках России.

 текущий номер


№ 6, 2011


 предыдущий номер


№ 5, 2011






 
назад
наверх

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100

© ООО "Национальное обозрение", 1995 – 2011.
Создание и поддержка: FB Solutions
Журнал "Металлы Евразии" зарегистрирован в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций в качестве электронного средства массовой информации (свидетельство от 17 сентября 2002 года Эл № 77-6506).

Материалы, опубликованные в журнале, не всегда отражают точку зрения редакции.
За точность фактов и достоверность информации ответственность несут авторы.



Национальное обозрение