Конференции МЕКонференции
Подписка | Архив | Реклама в журнале english edition
Журнал
Архив
Подписка
Реклама
САММИТ
Книжная полка
Контакты
В начало

Содержание Первая линия Евразия, 2005 год Экономика Горное дело Черная металлургия Цветная металлургия Машиностроение и металлообработка Драгоценные металлы и камни Редкие и редкоземельные металлы Экология Наука и технологии Импэкс-металл  Республика Северная Осетия-Алания. Программа Регион
Международное обозрение Искусства и ремесла История Инвестиции и финансы
№2' 1997 версия для печати

О РЕАЛЬНОЙ УГРОЗЕ КРИЗИСА В МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ РОССИИ



Президенту Российской Федерации
Б. Н. ЕЛЬЦИНУ
Председателю Правительства Российской Федерации
В. С. ЧЕРНОМЫРДИНУ
Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Е. С. СТРОЕВУ
Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Г. Н. СЕЛЕЗНЕВУ

    Обратиться к Вам от имени металлургических предприятий обязывает критическое положение, в котором находится металлургическая отрасль России.
    В условиях продолжающегося спада производства в металлопотребляющих секторах экономики, кризиса кредитно-финансовой и платежной системы металлурги продолжали наращивать объемы выпуска продукции, повышая эффективность экспорта и пополняя оборотные средства предприятий, по крайней мере, до середины 1995 года.
    Меры тарифного и нетарифного регулирования экспортно-импортных операций, привлечение иностранного капитала для восполнения оборотных средств по схемам переработки давальческого сырья, а также другие мероприятия, вытекающие из реального положения дел на заводах и в экономике страны, позволили в первом полугодии 1995 года повысить эффективность экспорта на сумму свыше 1,7 млрд. долл. США, пополнить оборотные средства предприятий до 250 млн. долл. При сохранении действующих условий рынка металлургия имела возможности для дальнейшей стабилизации финансового положения.
    С введением «валютного коридора» во втором полугодии 1995 года без учета опережающих темпов роста цен на продукцию и услуги отраслей монополистов (электроэнергия, топливо, транспорт) эта возможность была упущена.
    Тем не менее главные цели – сохранение жизнедеятельности предприятий в условиях глубокой экономической депрессии в стране и завоевание «ниши» на мировом рынке металлопродукции – были достигнуты. Объем экспорта составил в 1996 году 16 млрд. долл. США, или свыше 50 % произведенной продукции.
    Однако экономические показатели большинства предприятий продолжают падать, растут долги, неплатежи, разрушается социальная сфера. В данном обращении нет смысла рассматривать всем известные причины, приводящие к этому.
    Мы просим обратить внимание на то, что российские производители металла стоят перед лицом ряда антидемпинговых процедур и протекционистских квот в мировом масштабе, включая Европейский Союз, Соединенные Штаты Америки, Канаду, Мексику, Аргентину, Чили, Бразилию, Турцию, Филиппины, Таиланд, Индонезию, Индию, Южную Корею и другие страны. Это положение достигло таких размеров, что ставит под угрозу практически весь экспорт российского металла. Данная ситуация может иметь серьезные экономические последствия для России. Поэтому необходимы экстренные совместные шаги российского правительства и производителей металла по предотвращению последствий сложившейся ситуации, тем более, что во всех странах, кроме США, окончательное решение по антидемпинговым расследованиям принимается политическим путем.
    Мы просим обратить внимание на то, что банковский сектор страны продолжает работать как замкнутая система, сама на себя, финансовые потоки не доходят до предприятий. Налоговая система не стимулирует товаропроизводителя, а создает предпосылки для увеличения издержек, что в итоге оборачивается ростом цен на внутреннем рынке. Анализ действующей системы налогообложения в металлургическом комплексе показал, что предприятия отрасли почти в два раза больше выплачивают налогов, чем в среднем по России. Металлургия стала в стране наиболее крупным плательщиком НДС в связи с многопередельным характером производства.
    В сложившихся условиях трудно объяснима позиция некоторых федеральных органов управления по оперативному рассмотрению вопросов, направленных на поддержание товаропроизводителей.
    Так, например, из года в год создаются искусственные барьеры по использованию операций по переработке давальческого сырья: «внешний толлинг», «внутренний толлинг», «финансы – сырье – товар», которые на сегодняшний день не только обеспечивают привлечение иностранного капитала на восполнение оборотных средств, но существенно снижают издержки, связанные с производством металла и его реализацией. Только в алюминиевой промышленности по этим схемам краткосрочные инвестиции составляют до 1,5 млрд. долл. США ежегодно. Загрузка мощностей достигла 95 %. А схема «внутреннего толлинга» позволяет финансировать рудную базу, которая при существующей экономической политике может просто прекратить свое существование в ближайшее время.
    Письмом от 25 декабря 1996 года Госналогслужбы России и Минфина России было выдвинуто требование обязательности подтверждения иностранным государством поступления экспортной российской продукции, что противоречит общепринятым правилам и нормам международной торговли, приводит к дополнительному росту издержек производства металлопродукции, к снижению ее конкурентоспособности.
    Назрела реальная необходимость экстренного принятия решений по ряду других жизненно важных вопросов:
    – для сохранения конкурентоспособности отечественной рудно-сырьевой базы при проведении операций по переработке давальческого сырья необходимо уравнять в вопросах налогообложения операции по «внутреннему» и «внешнему» толлингу, как это предусмотрено статьей 2 Федерального Закона Российской Федерации «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности»;
    – введению в практику соглашений на долгосрочной основе на поставку сырья, по железнодорожным перевозкам, энергетическим тарифам и дифференцированному подходу к тарифам на электроэнергию для потребителей;
    – введению особого порядка по сбору, переработке и экспорту ломов и отходов черных и цветных металлов; экспортным операциям с сырьем, содержащим драгметаллы, и расчетам с предприятиями за сдачу этих металлов государству;
    – о мерах по защите экономических интересов России при осуществлении внешней торговли товарами.
    Основная цель нашего обращения состоит в том, чтобы Вы обратили внимание, у какой опасной черты стоит металлургическая индустрия, и поручили соответствующим федеральным органам срочно решить указанные первоочередные проблемы. После того, как нас услышат, мы могли бы принять участие в разработке программы экономического развития страны и понимать, как мы будем работать в ближайшие 5 – 10 лет.
    Мы всецело поддерживаем движение государства по пути реформ, но не хотим, чтобы непродуманные действия привели к экономическому краху нашей страны.
    По поручению предприятий – членов Союза экспортеров металлопродукции России.
    В. А. Генералов, председатель правления Союза экспортеров металлопродукции России
    С. В. Колпаков, президент Международного союза металлургов
    И. В. Прокопов, президент ЗАО «Алюминий»
    А. В. Сысоев, генеральный директор АО «Богословский алюминиевый завод»

 текущий номер


№ 6, 2011


 предыдущий номер


№ 5, 2011






 
назад
наверх

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100

© ООО "Национальное обозрение", 1995 – 2011.
Создание и поддержка: FB Solutions
Журнал "Металлы Евразии" зарегистрирован в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций в качестве электронного средства массовой информации (свидетельство от 17 сентября 2002 года Эл № 77-6506).

Материалы, опубликованные в журнале, не всегда отражают точку зрения редакции.
За точность фактов и достоверность информации ответственность несут авторы.



Национальное обозрение