Конференции МЕКонференции
Подписка | Архив | Реклама в журнале english edition
Журнал
Архив
Подписка
Реклама
САММИТ
Книжная полка
Контакты
В начало

Содержание Первая линия Евразия, 2015 год Экономика Горное дело Черная металлургия Нефть-газ-трубы Цветная металлургия Драгоценные металлы и камни Редкие и редкоземельные металлы Машиностроение и металлообработка Наука и технологии Импэкс-металл  Metal Bulletin – специально для России
Международное обозрение Экология История
Черная металлургия
№6' 2003 версия для печати
Статья:   
1
2
3

МОЛДАВСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ: СТРАТЕГИЯ УСПЕХА



Валерий Маркотенко
Председатель Совета директоров СЗАО «Молдавский металлургический завод»
Анатолий Белитченко
Президент Panfermag Holding Ltd.

Валерий Маркотенко
Валерий Маркотенко
Председатель Совета директоров СЗАО «Молдавский металлургический завод»
С
овместное закрытое акционерное общество «Молдавский металлургический завод» (СЗАО «ММЗ») представляет собой современный, высокопроизводительный комплекс, включающий электросталеплавильное и прокатное производства, лаборатории испытаний и контроля качества готовой продукции. Предприятие производит непрерывнолитую углеродистую стальную заготовку, фасонный прокат, специализируется на выпуске горячекатаной арматуры, в том числе термоупрочненной, а также катанки из низкоуглеродистых и высокоуглеродистых, легированных и низколегированных сталей по стандартам стран СНГ и ведущих стран мира. Объем выпускаемой стали превышает проектные мощности в 3 раза, проката – в 1,8 раза, что ставит завод на особое место среди предприятий черной металлургии СНГ.
    В 2003 году на СЗАО «ММЗ» планируется произвести около 860 тыс. т стали и 720 тыс. т проката. В производственных планах завода предусматривается также увеличение доли высококачественных марок стали, которая сейчас составляет около 20 % общего объема выпускаемой продукции.
Анатолий Белитченко
Анатолий Белитченко
Президент Panfermag Holding Ltd.
    Завод неоднократно становился лауреатом конкурсов и премий за достижения в развитии качества продукции, менеджмента и освоения рынка. Он признан экспертами ЕБРР одним из лучших предприятий данного профиля в Центральной и Восточной Европе. Заводская система качества сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001-2000.
    СЗАО «ММЗ» является активным членом различных международных организаций: IISI (Международный институт чугуна и стали), IREPAS (Международного союза производителей длинномерного проката и катанки), Cоюза металлургов Балкан, Международного союза металлургов, Союза производителей и экспортеров черных металлов.
    В связи с усилением конкуренции и растущими требованиями мирового рынка к качеству стали на ММЗ постоянно совершенствуются технологические процессы, позволяющие снижать себестоимость, улучшать качество и расширять ассортимент выпускаемой продукции. В частности, в 2002 году на заводе была введена в действие установка вакуумирования, ввод в строй которой открыл широкие перспективы по освоению новых марок высококачественной стали и расширению сортамента выпускаемой продукции.
    К 2003 году на СЗАО «ММЗ» был завершен основной этап полномасштабной реконструкции, направленной на производство продукции, конкурентоспособной на мировом рынке и обеспечивающей рентабельную работу завода.
    На мировом рынке производство и потребление стали неуклонно возрастает. За первое полугодие 2003 года объем выплавки стали в мире увеличился на 8,2 % и достиг рекордного уровня в 465,7 млн т. Развитие рынка черных металлов сопровождается изменением направления товарных потоков и, как следствие, ростом таможенных барьеров. Происходит усиление конкурентной борьбы, меняется фирменная структура. Необходимость значительных финансовых средств ведет к укрупнению действующих на рынке компаний.
    В этой связи следующим этапом на пути развития СЗАО «ММЗ» и позиционирования его на рынке в числе лучших предприятий Европы стало реформирование системы реализации продукции при одновременном обеспечении завода необходимыми объемами финансирования. С этой целью в 2003 году была создана группа компаний Panfermag Holding Ltd., в которую вошли:
    – торгово-управляющая компания Panfermag Holding Ltd., которая стала основной уполномоченной структурой по реализации продукции завода на мировом рынке;
    – «Торговый дом «ММЗ» в Москве – для координации продаж металлопродукции и закупок сырья и материалов на российском рынке и рынке других стран СНГ;
    – СЗАО «Молдавский металлургический завод».
    Одна из причин создания компании Panfermag Holding Ltd. – геополитическое положение СЗАО «ММЗ». Приднестровье, где находится завод, представляет собой зону с определенной степенью риска, поскольку у Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) отсутствует признанный мировым сообществом государственный статус. Политическая обстановка вокруг ПМР нестабильна, и это сдерживает потенциальных инвесторов, а для пополнения оборота предприятию в течение года необходимы заемные средства на общую сумму свыше 30 млн долл. В такой ситуации деловые партнеры СЗАО «ММЗ» заинтересованы в том, чтобы между собственно заводом и инвесторами находилась фирма, зарегистрированная в признанном европейском государстве. Передача функций финансового менеджмента Panfermag Holding Ltd позволяет решить эту проблему кардинально. Panfermag Holding Ltd. является кипрской компанией, офис которой находится в г. Лимассол. С 2004 года Кипр интегрируется в структуру ЕС, и это обстоятельство должно стать для СЗАО «ММЗ» своего рода гарантом по кредитам европейских банков. Возглавил компанию Panfermag Holding Ltd. бывший Генеральный директор СЗАО «ММЗ» Анатолий Константинович Белитченко.
    Выбор Европы в качестве местоположения торгово-управляющей компании объясняется той важной ролью, которую играет этот регион в сбытовой стратегии холдинга. Около 85 % произведенной в Приднестровье металлопродукции реализуется в странах дальнего зарубежья, причем три четверти этого количества – в европейских странах. Сегодня арматурный прокат, катанка и литые заготовки ММЗ известны и пользуются спросом практически во всех районах Средиземноморья, включая страны Северной Африки и Ближнего Востока. С 1998 года доля стран ЕС в структуре сбыта продукции ММЗ возросла с 3,9 % до 36,5 % (см. таблицу).
    Следует отметить, что современная география сбыта продукции ММЗ в значительной мере обусловлена антидемпинговыми расследованиями по поставкам иностранного металлопроката в США. В итоге на продукцию Молдавского металлургического завода, экспортируемую в Соединенные Штаты, были установлены пошлины в размере 234 % на арматурный прокат и 369 % на катанку из рядовых марок стали. Такие пошлины фактически закрыли для завода рынок США, на котором до 2002 года СЗАО «ММЗ» реализовывал в разные периоды 50–70 % производимого металла. Было принято решение о максимально возможной диверсификации рынков сбыта металлопродукции.
    Быстрому изменению географии поставок способствовало высокое качество продукции и сертификация по стандартам европейских стран. Особо следует отметить высокую репутацию предприятия как делового партнера, которого отличает безукоризненное исполнение контрактов как по качеству продукции, так и по срокам поставки.
    Медленно, но неуклонно увеличиваются продажи металлопродукции СЗАО «ММЗ» в страны СНГ, в частности на Украину и в Россию. За последние годы у Молдавского металлургического завода появляется все больше возможностей для продвижения на эти рынки некоторых позиций своего сортамента. Металлургические предприятия Украины и России значительную часть вырабатываемого металла отправляют на экспорт, а в результате на внутренних рынках этих стран возникает дефицит проката, повышаются цены. Кроме того, в настоящее время только на Украине существует 10 метизных предприятий, испытывающих дефицит катанки из высокоуглеродистых марок стали. Украина и Россия не производят такую катанку, особенно канатную и кордовую, в достаточном количестве, поэтому ряд предприятий заинтересованы в регулярных поставках продукции СЗАО «ММЗ». ООО «Торговый дом «ММЗ» в Москве, являющееся дочерней фирмой компании Panfermag Holding Ltd., призван решать задачи, связанные с расширением продаж в России и других странах СНГ, а также закупок сырья и материалов. Основным сырьем для продукции СЗАО «ММЗ» является лом черных металлов, поступающий в основном из России и Украины.

География сбыта продукции СЗАО «ММЗ» в 1998–2003 годах, %

    Стратегия дальнейшего развития группы компаний Panfermag Holding Ltd. заключается в наиболее полном удовлетворении потребителей металлопродукции в различных регионах мира благодаря:
    – переходу на производство более качественного и востребованного металла. Предусматривается дальнейшее техническое перевооружение с целью расширения выпуска качественных марок сталей, производства высокопластичной катанки для глубокого прямого волочения из низкоуглеродистых марок сталей; катанки из высокоуглеродистых марок сталей для изготовления пружин, канатов, проволоки для поршневых колец автомобильных двигателей, металлокорда; катанки из среднеуглеродистых марок сталей для производства метизов различного назначения; металлопроката для холодной высадки. Будет продолжена работа по совершенствованию производства длинномерного проката – арматуры и равнополочных уголков, по сертификации продукции по международным стандартам;
    – увеличению доли продукции высокого передела;
    – расширению географии сбыта, что позволит укрепить взаимовыгодное сотрудничество с метизными предприятиями на рынках СНГ, США, Европы, Северной Африки и, в конечном счете, увеличить объем продаж и повысить эффективность работы группы;
    – созданию новых сбытовых структур для приближения реализации к потребителю. Panfermag Holding Ltd. планирует создать сеть дистрибьюторских центров в основных регионах продаж. Стратегия формирования таких центров позволит оперативно контролировать ситуацию на тех или иных рынках и мобильнее реагировать на изменение конъюнктуры. 

Статья:   
1
2
3
 текущий номер


№ 6, 2011


 предыдущий номер


№ 5, 2011






 
назад
наверх

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100

© ООО "Национальное обозрение", 1995 – 2011.
Создание и поддержка: FB Solutions
Журнал "Металлы Евразии" зарегистрирован в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций в качестве электронного средства массовой информации (свидетельство от 17 сентября 2002 года Эл № 77-6506).

Материалы, опубликованные в журнале, не всегда отражают точку зрения редакции.
За точность фактов и достоверность информации ответственность несут авторы.



Национальное обозрение