|
|
Журнал |
|
Архив |
|
Подписка |
|
Реклама |
|
САММИТ |
|
Книжная полка |
|
Контакты |
|
В начало |
|
|
|
| |
|
|
|
|
№3' 2003 |
версия для печати
|
|
БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ |
|
Анатолий Строшков
Директор ОАО «ВСМПО» по маркетингу и продажам
Борис Постыляков
Менеджер по маркетингу и продажам
Анатолий Строшков
|
|
онъюнктура мирового титанового рынка в значительной степени подвержена влиянию экономической и политической ситуации в мировом сообществе, как в глобальном, так и региональном масштабах. Такая зависимость определена основными сферами применения этой продукции: более 40 % выпускаемого в мире титанового проката используется в производстве коммерческой авиации, около 15 % направляется в военный сектор промышленности, остальные отрасли (химия, нефте- и газодобыча, энергетика, медицина и др.) расходуют до 45 % титана.
Борис Постыляков
|
|
В настоящее время мировая титановая промышленность переживает период спада. В 2001 году авиакомпании мира и продуценты титана только начали оправляться от последствий экономического кризиса в странах Юго-Восточной Азии, но события 11 сентября снова повергли их в самый глубокий кризис за всю историю авиатранспортной отрасли. Резкое сокращение пассажиров на дальних рейсах привело к отзыву заказов на магистральные авиалайнеры, самые титаноемкие машины коммерческой авиации.
Согласно прогнозу экспертов Airline Monitor, сделанному в январе 2003 года, рост выпуска магистральных самолетов ожидается с 2006 года, и в 2009 году суммарный выпуск авиалайнеров компаниями Airbus и Boeing достигнет уровня 2002 года 780 машин. Исходя из этого, следует ожидать, что увеличение поставок титанового проката для коммерческой авиации начнется в 2004 2005 годах. При этом условии, а также с учетом наблюдающегося роста заказов на военную авиацию и продолжающегося стабильного потребления титана в новых областях его применения, примерно к 2008 году мировые отгрузки титанового проката восстановятся до уровня 2001 года около 55 тыс. т.
Ухудшение конъюнктуры мирового титанового рынка в разной степени отразилось на деятельности компаний, занимающихся выпуском титановой продукции. Сложившаяся ситуация практически не повлияла на деятельность японских фирм, производящих титановый прокат, так как объем их поставок в авиакосмический сектор экономики невелик. В 2002 году несколько снизился уровень отгрузок компаниями Sumitomo Titanium и Toho Titanium губки критического качества, традиционно экспортируемой в США и Европу для использования в авиадвигателестроении.
По сведениям из годовых отчетов компаний о доле продукции авиационного назначения в объеме их отгрузок в 2001 и 2002 годах видно, что доля продукции авиационного назначения в 2002 году в сравнении с уровнем 2001 года снизилась у всех компаний (табл. 1). Соответственно уменьшился общий объем отгрузок титановой продукции у всех компаний, кроме ВСМПО.
Объем продаж продукции ВСМПО в 2002 году увеличился в сравнении с предшествующим годом на 6,8 % и составил 262,5 млн долл. Структура реализованной продукции объединения за последние три года демонстрируется в таблице 2. Прирост продаж продукции ВСМПО в 2002 году произошел в основном вследствие оживления спроса на титановый прокат на внутреннем рынке России. Отгрузка титановой продукции на экспорт в 2002 году сократилась на 11 %, отгрузка на внутренний рынок увеличилась на 47 %. В 2002 году объединением также увеличен выпуск алюминиевой продукции и ферротитана.
Из таблицы 3 видно, что поставки титанового проката на авиационный рынок США были компенсированы поставками слитков и слябов коммерческого титана в Японию и возросшими отгрузками титановой продукции в страны ЮВА.
ВСМПО вместе с ОАО «АВИСМА», партнером по вертикально интегрированной корпорации, предстоит в течение 2 3 лет кризисной ситуации сохранить стабильную работу предприятий и подготовить свой производственно-технический потенциал к новому, объективно неизбежному циклу подъема спроса на титановую продукцию на мировом рынке. Высокую ответственность на корпорацию возлагает необходимость обеспечения своей продукцией возрастающих заказов отечественных потребителей. Для выполнения этих задач ВСМПО и АВИСМА, несмотря на сложную ситуацию, ежегодно инвестируют значительные средства в реконструкцию и развитие производства, направленные на повышение качества и расширение номенклатуры продукции, диверсификацию, сертификацию изделий и процессов в соответствии с мировыми стандартами. Так, объем инвестиций ВСМПО в 2002 году составил 23,1 млн долл., или в 1,8 раза выше уровня инвестиций предшествующего года.
Активизируется маркетинговая политика ВСМПО. Дистрибьюторская сеть развивается и в России, и за рубежом. Увеличиваются поставки по контрактам с постоянными заказчиками, ведется работа по удовлетворению растущих запросов в области качества продукции. Создано совместное с компанией ATI предприятие UNITI по производству и сбыту полуфабрикатов из технически чистого титана, что должно обеспечить обеим компаниям рост объемов продаж этой продукции вне аэрокосмического сектора титанового рынка.
ВСМПО встречает свой 70-летний юбилей на подъеме творческой активности, расширяет объемы и сортамент продукции и потому уверенно смотрит в будущее.
|
|
|
|
|
текущий номер
предыдущий номер
|
|