Конференции МЕКонференции
Подписка | Архив | Реклама в журнале english edition
Журнал
Архив
Подписка
Реклама
САММИТ
Книжная полка
Контакты
В начало

Норильский никель – горно-металлургическая компания Содержание Первая линия Экономика Черная металлургия Цветная металлургия Машиностроение и металлообработка Драгоценные металлы и камни Рынки металлов Искусства и ремесла ВСМПО-АВИСМА: титановый цех страны Metal Bulletin – специально для России и СНГ
Специальный выпуск
ВСМПО-АВИСМА: титановый цех страны
№3' 2003 версия для печати
Статья:   
1
2
3
4
5

БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ



Анатолий Строшков
Директор ОАО «ВСМПО» по маркетингу и продажам
Борис Постыляков
Менеджер по маркетингу и продажам

Анатолий Строшков
Анатолий Строшков
К
онъюнктура мирового титанового рынка в значительной степени подвержена влиянию экономической и политической ситуации в мировом сообществе, как в глобальном, так и региональном масштабах. Такая зависимость определена основными сферами применения этой продукции: более 40 % выпускаемого в мире титанового проката используется в производстве коммерческой авиации, около 15 % направляется в военный сектор промышленности, остальные отрасли (химия, нефте- и газодобыча, энергетика, медицина и др.) расходуют до 45 % титана.
Борис Постыляков
Борис Постыляков
    В настоящее время мировая титановая промышленность переживает период спада. В 2001 году авиакомпании мира и продуценты титана только начали оправляться от последствий экономического кризиса в странах Юго-Восточной Азии, но события 11 сентября снова повергли их в самый глубокий кризис за всю историю авиатранспортной отрасли. Резкое сокращение пассажиров на дальних рейсах привело к отзыву заказов на магистральные авиалайнеры, самые титаноемкие машины коммерческой авиации.
    Согласно прогнозу экспертов Airline Monitor, сделанному в январе 2003 года, рост выпуска магистральных самолетов ожидается с 2006 года, и в 2009 году суммарный выпуск авиалайнеров компаниями Airbus и Boeing достигнет уровня 2002 года – 780 машин. Исходя из этого, следует ожидать, что увеличение поставок титанового проката для коммерческой авиации начнется в 2004 – 2005 годах. При этом условии, а также с учетом наблюдающегося роста заказов на военную авиацию и продолжающегося стабильного потребления титана в новых областях его применения, примерно к 2008 году мировые отгрузки титанового проката восстановятся до уровня 2001 года – около 55 тыс. т.
    Ухудшение конъюнктуры мирового титанового рынка в разной степени отразилось на деятельности компаний, занимающихся выпуском титановой продукции. Сложившаяся ситуация практически не повлияла на деятельность японских фирм, производящих титановый прокат, так как объем их поставок в авиакосмический сектор экономики невелик. В 2002 году несколько снизился уровень отгрузок компаниями Sumitomo Titanium и Toho Titanium губки критического качества, традиционно экспортируемой в США и Европу для использования в авиадвигателестроении.
    По сведениям из годовых отчетов компаний о доле продукции авиационного назначения в объеме их отгрузок в 2001 и 2002 годах видно, что доля продукции авиационного назначения в 2002 году в сравнении с уровнем 2001 года снизилась у всех компаний (табл. 1). Соответственно уменьшился общий объем отгрузок титановой продукции у всех компаний, кроме ВСМПО.

Таблица 1. Доля в объеме отгрузок компаний титанового проката, поставляемого в сектор производства коммерческой авиации, %

    Объем продаж продукции ВСМПО в 2002 году увеличился в сравнении с предшествующим годом на 6,8 % и составил 262,5 млн долл. Структура реализованной продукции объединения за последние три года демонстрируется в таблице 2. Прирост продаж продукции ВСМПО в 2002 году произошел в основном вследствие оживления спроса на титановый прокат на внутреннем рынке России. Отгрузка титановой продукции на экспорт в 2002 году сократилась на 11 %, отгрузка на внутренний рынок увеличилась на 47 %. В 2002 году объединением также увеличен выпуск алюминиевой продукции и ферротитана.

Таблица 2. Реализация товарной продукции ВСМПО по отдельным видам в 2000 – 2002 годах

    Из таблицы 3 видно, что поставки титанового проката на авиационный рынок США были компенсированы поставками слитков и слябов коммерческого титана в Японию и возросшими отгрузками титановой продукции в страны ЮВА.
    ВСМПО вместе с ОАО «АВИСМА», партнером по вертикально интегрированной корпорации, предстоит в течение 2 – 3 лет кризисной ситуации сохранить стабильную работу предприятий и подготовить свой производственно-технический потенциал к новому, объективно неизбежному циклу подъема спроса на титановую продукцию на мировом рынке. Высокую ответственность на корпорацию возлагает необходимость обеспечения своей продукцией возрастающих заказов отечественных потребителей. Для выполнения этих задач ВСМПО и АВИСМА, несмотря на сложную ситуацию, ежегодно инвестируют значительные средства в реконструкцию и развитие производства, направленные на повышение качества и расширение номенклатуры продукции, диверсификацию, сертификацию изделий и процессов в соответствии с мировыми стандартами. Так, объем инвестиций ВСМПО в 2002 году составил 23,1 млн долл., или в 1,8 раза выше уровня инвестиций предшествующего года.
    Активизируется маркетинговая политика ВСМПО. Дистрибьюторская сеть развивается и в России, и за рубежом. Увеличиваются поставки по контрактам с постоянными заказчиками, ведется работа по удовлетворению растущих запросов в области качества продукции. Создано совместное с компанией ATI предприятие UNITI по производству и сбыту полуфабрикатов из технически чистого титана, что должно обеспечить обеим компаниям рост объемов продаж этой продукции вне аэрокосмического сектора титанового рынка.

Таблица 3. Отгрузка титановой продукции ВСМПО по регионам мира
Отгрузка титанового проката на мировом рынке, т

    ВСМПО встречает свой 70-летний юбилей на подъеме творческой активности, расширяет объемы и сортамент продукции и потому уверенно смотрит в будущее. 

Статья:   
1
2
3
4
5
 текущий номер


№ 6, 2011


 предыдущий номер


№ 5, 2011






 
назад
наверх

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100

© ООО "Национальное обозрение", 1995 – 2011.
Создание и поддержка: FB Solutions
Журнал "Металлы Евразии" зарегистрирован в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций в качестве электронного средства массовой информации (свидетельство от 17 сентября 2002 года Эл № 77-6506).

Материалы, опубликованные в журнале, не всегда отражают точку зрения редакции.
За точность фактов и достоверность информации ответственность несут авторы.



Национальное обозрение