Конференции МЕКонференции
Подписка | Архив | Реклама в журнале english edition
Журнал
Архив
Подписка
Реклама
САММИТ
Книжная полка
Контакты
В начало

Акционерное общество "Богословский алюминиевый завод" Евразия, 2015 год Экономика Черная металлургия Цветная металлургия Драгоценные металлы и камни Рынки металлов Машиностроение и металлообработка Наука и технологии Экология Искусство и ремесла
Акционерное общество "Богословский алюминиевый завод"
№2' 2000 версия для печати
Статья:   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

РЯДОМ С АЛЮМИНИЕМ




    Богословский алюминиевый – предприятие градообразующие, и этим казано все о сути взаимоотношений города и завода. На средства акционерного общества "БАЗ" пострены десятки жилых домов, причем по качеству и комфортности они соответствуют повышенным требованиям, а цена квадратного метра ниже, чем в среднем по области. В 2000 году планируется построить еще 156 квартир. Завод восстанавливает Максимовскую церковь, строит Малый Храм Иоанна Богослова, жертвует средства на воссоздание исторического и духовного центра Урала – Верхотурья. БАЗ финансирует школы, детские сады, институт и техникум, расположенные в Краснотурьинске, принимает непосредственное участие в строительстве автодороги Серов – Ивдель, содержит команду высшей лиги по хоккею с мячом – "Маяк". Короче говоря, трудно найти сферу, где бы не прослеживалось положительное воздействие БАЗа, который обеспечивает за счет своей экономики более 80 % всех социальных и культурных потребностей города.
    Для крупных предприятий горно-металлургического комплекса России такая дополнительная деятельность – при всех различиях в масштабе, спектре и приоритетах – является вполне обычной. Но в данном случае есть одна важная особенность. Социально-культурная миссия Богословского алюминиевого завода не сводится к благотворительности, спонсорству и прочим видам бесприбыльных гуманитарных вложений. БАЗ выстраивает и реализует на муниципальном уровне модель социально-ориентированной экономики, где гармонично сосуществуют заявленные экономические цели – овладение рынками, быстрая окупаемость кредитов, повышение финансовой устойчивости – и желаемые социальные последствия – новые рабочие места, рост доходов населения, развитие инфраструктуры и т.д.
    Вот как все это выглядит на практике. В первой половине 90-х годов, в период наиболее благоприятной для российского алюминия конъюнктуры, в ОАО "БАЗ" образовались свободные средства, частью которых руководство завода могло распорядиться по собственному усмотрению. Эти средства пошли на приобретение ряда городских предприятий, которые не сумели выжить в условиях экономической депрессии и были близки к развалу. "Алюминиевые" деньги не только помогли сохранить необходимые городу производства, не только приносят прибыль, но и способствуют успешной диверсификации акционерного общества – развитию новых направлений в его деятельности.
    Сегодня Богословский алюминиевый завод, занимаясь промышленным и жилищным строительством, ремонтом и реконструкцией, может опираться на собственные предприятия стройиндустрии и кадры строителей. Кирпичный завод выпускает профильный и рядовой керамический кирпич. Завод железобетонных изделий производит самый широкий спектр сборного железобетона и дома современных серий. Управление строительства ОАО "БАЗ" успешно освоилось в роли генподрядчика, сменив ранее действовавшие в этом районе крупные стройтресты.
    Особо интересно участие завода в такой далекой от алюминия и глинозема сфере, как торговля и производство товаров народного потребления. Производственно-торговый центр "Яса", действующий с 1994 года, выпускает трикотажные изделия, легкое платье и спецодежду. Получается дешевле, чем покупать у оптовиков или на предприятиях легкой промышленности. Около 30 % спецодежды потребляет сам алюминиевый завод, остальное приобретают сторонние организации, в их числе – весьма состоятельные "Уралсевергаз", "УралТЭК", СУБР, поэтому 80 % расчетов осуществляется живыми деньгами.
    В прошлом году к производству была присоединена сеть торговли и общественного питания, ранее входившая в систему УРСа (кто не помнит, это – "управление рабочего снабжения", обязательное звено каждой базовой отрасли экономики в советские времена). Сегодня "Яса" обеспечивает 60 % розничной торговли Краснотурьинска и располагает крупной по масштабам Свердловской области, современной и хорошо организованной торговой сетью, работая как правило напрямую с изготовителями товаров.
    Все это разветвленное хозяйство позволяет жителям Краснотурьинска не испытывать недостатка в товарах и услугах, а Богословскому алюминиевому заводу приносит неплохой доход. В 1999 году прибыль от деятельности ПТЦ "Яса" составила 7,9 млн. руб. Важно и то, что деньги, полученные на заводе в виде зарплаты, совершают повторный оборот, обеспечивая развитие акционерного общества и укрепляя его экономику.

Статья:   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 текущий номер


№ 6, 2011


 предыдущий номер


№ 5, 2011






 
назад
наверх

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100

© ООО "Национальное обозрение", 1995 – 2011.
Создание и поддержка: FB Solutions
Журнал "Металлы Евразии" зарегистрирован в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций в качестве электронного средства массовой информации (свидетельство от 17 сентября 2002 года Эл № 77-6506).

Материалы, опубликованные в журнале, не всегда отражают точку зрения редакции.
За точность фактов и достоверность информации ответственность несут авторы.



Национальное обозрение