Андрей Бурнин Руководитель пресс-центра
Уральская глубинка всегда старалась жить (и жила!) крепко, основательно, не уступая в полноте общественной и культурной жизни губернским центрам. Эти стремления не иссякли и в нынешнем поколении уральцев. Но для того, чтобы сохранять культурную среду, сегодня нужны материальная подпитка и организаторская инициатива. То и другое в Краснотурьинске, городе с 70-тысячным населением, обеспечивает Богословский алюминиевый завод.
"Маяк" дает спектакль
Хоккей с мячом народная игра. И для того, чтобы убедиться в верности этого утверждения, в Краснотурьинске далеко ходить не надо. "Любимое дитя", которое уже несколько десятилетий опекает коллектив Богословского алюминиевого завода, команда мастеров "Маяк" выступает в высшей лиге чемпионата России. Она твердо держится в первой десятке грандов русского хоккея. Хоть и не приходилось еще бороться за медали, но это не за горами, на что надеются и многочисленные болельщики, и Анатолий Сысоев, президент клуба, старающийся не пропускать ни один матч, который "Маяк" проводит на своем стадионе. А рядом молодая хоккейная поросль, уверенно берущая кубки и медали на соревнованиях российского уровня: мальчишки всех возрастов с увлечением гоняют оранжевый шар на ледовых полях.
Есть мастера, есть школа, есть резервы, есть неуемное желание и средства.
Обстоятельность в постановке хоккейного дела в Краснотурьинске влечет в заводской хоккейный клуб настоящих профессионалов. Вернулись в родной город пятикратный чемпион мира, неоднократный чемпион страны Валерий Бочков, чемпион мира и чемпион страны Вячеслав Горчаков. Первый работает с главной командой "Маяка", второй с молодежью.
Есть у руководителей завода еще одна цель, связанная с хоккеем, построить в городе современное крытое ледовое поле. С удобными трибунами, бытовыми помещениями.
...Зимним вечером хоккейный стадион напоминает кратер. Яркий свет прожекторов, возгласы в едином порыве тысяч болельщиков, переживающих перипетии матча, и торжествующий гул вестник победы словно лава растекаются по окрестным улицам. "Маяк" дает спектакль.
За покупками в "Ясу"
Промышленно-торговый центр "Яса" яркий пример политики диверсификации Богословского алюминиевого завода и желания создать максимум удобств заводчанам и жителям города.
Десять лет назад БАЗ, можно сказать, подобрал "лежащие на боку" предприятия горбыта и стал их развивать, согласно своему представлению о бизнесе. В противовес импортному ширпотребу местные мастерицы выдали великолепный трикотаж. Затем в комплексе бытовых услуг появились парикмахерская, солярий, массажно-тренажерный кабинет, участок резьбы по дереву. Кстати, одной из самых крупных работ мастеров этого участка стала отделка обеденных залов ресторана "Яса", ставшего излюбленным местом отдыха и встреч горожан.
Еще один значительный инвестиционный проект открытие цеха по производству спецодежды. Купленное БАЗом современное оборудование не только позволяет автоматизировать процессы изготовления высокоточных лекал, кройки, шитья, обметки швов, но и дает простор для фантазии конструкторов и модельеров. К образцам спецовок для металлургов, строителей, горняков прибавились модели для спорта и отдыха.
Было время, когда зарплата, полученная коллективом Богословского алюминиевого завода, утекала за пределы города и области. Теперь "живые деньги" возвращаются в заводскую кассу. Заезжим коммерсантам стало трудно выдерживать конкуренцию с профессионально организованной торговлей в фирменном универсаме "Богословский" и других 10 магазинах фирмы "Яса", которая предпочитает прямые контракты на поставку товаров, предлагает более низкие цены и высокий уровень сервиса.
Сегодня промышленно-торговый центр "Яса" объединяет разветвленную систему производства товаров и услуг по всему Краснотурьинску. Это уникальная система рабочего питания (сохраненная на Северном Урале только в ОАО "БАЗ"), включающая в себя 10 столовых, фабрику-кухню и кулинарный магазин; пивоваренный завод и пивной ресторан; колбасную фабрику и производство хлебопечения.
Аппетит приходит во время еды. Инвестиционные проекты ПТЦ "Яса" 1999 2000 годов свидетельствуют о том, насколько хорошо чувствуют заводские маркетологи ситуацию на рынке сбыта перспективной продукции. Нынче "Яса" предлагает услуги типографии, фотолаборатории, участка по сборке компьютеров (он уже сэкономил заводу сотни тысяч рублей), аптечного склада.
Говорит и показывает "БАЗ"
Такое крупное предприятие, как Богословский алюминиевый завод, кровно заинтересовано в налаживании многообразных связей с окружающим миром. Эту задачу решают сегодня заводские средства массовой информации.
Старейшее из них социально-экономический еженедельник "Алюминщик", в прошлом одноименная многотиражная газета ровесник завода. Сегодня "Алюминщик" с его более чем 8-тысячным тиражом является одной из лучших газет в компании аналогичных изданий предприятий металлургического комплекса России. Он уже давно перешагнул рамки заводской многотиражки. На страницах этой газеты охотно публикуют свои материалы ученые и специалисты, краеведы, поклонники спорта, молодежь и ветераны. Информационным партнером еженедельника являются РИА "Новости", "Европейско-Азиатские Новости", отраслевые газеты России, Украины, Таджикистана... Сегодня "Алюминщик" издается на 16 полосах, имеет пять специальных приложений.
Не мыслят заводчане рабочего полдня и без оперативной информации заводского радио, передачи которого идут как в записи, так и в прямом эфире, вовлекая в орбиту разговора всех, кому интересна многогранная заводская жизнь.
Структуру заводских СМИ сегодня дополняет студия телевидения "Знак". Со дня ее основания минуло 10 лет. Современное телевизионное оборудование позволяет "Знаку" ежедневно приходить в дома каждой краснотурьинской семьи, передавать ретранслируемые и собственные телевизионные программы в прилегающие рабочие поселки и в соседний город горняков Карпинск. Обширное телевизионное меню "Знака" представлено программами всех центральных студий и областных каналов.
Новый этап в развитии заводского телевидения наступил в 2000 году с возведением на средства ОАО "БАЗ" в окрестностях Краснотурьинска мощной современной теле- и радиопередающей станции. Теперь появилась возможность вещания практически на все города Северного управленческого округа Свердловской области и предоставления устойчивой связи владельцам мобильных телефонов и пейджеров.
Заметным событием в Краснотурьинске стало открытие летом 1998 года нового офиса Центра средств массовой информации ОАО "Богословский алюминиевый завод". Теперь под его крышей работают все заводские СМИ. Отметим, что это является уникальным проектом для Урала.
Люди и куклы
Далеко не каждый город России может похвастаться профессиональным театром. А вот Краснотурьинску в этом смысле повезло. В прошлом году открыт Театр актера и куклы. Впрочем, этот театр существует давно, но до сих пор ютился в малоприспособленном для спектаклей помещении. Со строительством нового помог Богословский алюминиевый завод "подобрал" долгострой и вдохнул в него жизнь. Пригодились и рабочие руки заводского управления строительства, и разнообразная строительная продукция с маркой "БАЗ" кирпич, бетон, отделочные материалы. Получилось уютное, современное двухэтажное здание, располагающее двумя зрительными залами на двести мест и совсем маленьким, камерным.
Теперь в театр спешат не только краснотурьинцы, но и гости из соседних городов. И труппа артистов старается держать марку: ведь в среднем в год здесь исполняется около 400 спектаклей к радости зрителей разных возрастов.
До встречи в "Золотом петухе"
Здесь нравится все: изысканная обстановка, нарядно сервированный стол, задиристо-звонкое название "Золотой петух". Но прежде всего, конечно же, отменное по качеству и свежести пиво, которое производится здесь же, на примыкающем к ресторану пивном заводе. По отзывам гостей, приезжающих в Краснотурьинск (а их искушенному вкусу есть все основания доверять), такого замечательного напитка не встретишь даже в столице, и потому невозможно отказать себе в удовольствии осушить кружку-другую холодненького, даже если на дворе мороз, впереди важные деловые встречи, а собственное самочувствие оставляет желать лучшего.
Первые литры краснотурьинского пива были сварены по австрийской технологии еще в 1993 году. И с тех пор оно не стало хуже. От чего зависит качество? На традиционный вопрос главный пивовар-технолог с 30-летним стажем Лидия Яковлевна Бирюкова ответила нестандартной формулой: качество пива это солод, холод и вода, "плюс" ... совесть пивовара.
Между тем пивоварение сложнейший технологический процесс. Вот основные стадии: проращивание ячменя, дробление солода, собственно варка, фильтрация, кипячение, брожение, дображивание. При этом необходимо строго соблюдать температурные паузы, держать в идеальной чистоте оборудование. Хорошее пиво это и высококачественные натуральные компоненты. Так, например, солод наш мини-пивзавод уже многие годы получает из Чехии, от знаменитых изготовителей этого продукта.
Итак, варить пиво это искусство. Но не меньшим искусством считается и умение его пить. Вот несколько правил:
* Не пейте через силу.
* Наибольшее удовольствие доставляет первый глоток. Причем нужно выпивать сразу не менее половины кружки или бокала. Пить пиво маленькими глотками признак дурного вкуса.
* Не смешивайте пиво с другими напитками. Псевдонародную мудрость: "Пиво без водки деньги на ветер" просто выкиньте из головы, чтобы на утро она не болела.
... Не так давно в "Золотом петухе" бывало пустовато. Цены хоть и низкие, но если зарплаты хватает лишь на самое необходимое в семье, кто отважится посещать рестораны? Сегодня сразу видно благосостояние горожан растет. Бывают дни, когда в "Петух" пробиться трудно: то банкет, то свадьба. Но свободный столик и кружка свежайшего пива для наших друзей всегда найдутся.
|