Конференции МЕКонференции
Подписка | Архив | Реклама в журнале english edition
Журнал
Архив
Подписка
Реклама
САММИТ
Книжная полка
Контакты
В начало

Содержание Первая линия Евразия, 2005 год Экономика Горное дело Черная металлургия Цветная металлургия Рынки металлов Драгоценные металлы и камни Экология Проекты и предложения Наука и технологии Импэкс-металл  Российское акционерное общество «Норильский никель». Факты. Анализ. Оценки
Международное обозрение Искусства и ремесла История Инвестиции и финансы
Искусства и ремесла
№6' 1997 версия для печати
Статья:   
1
2

ЗДЕСЬ В НАШИ ДУШИ СМОТРИТ РОССИЯ



Владимир Кадулин
Алексей Лохов (фото)

«Моя бабушка». 1977 г.
«Моя бабушка». 1977 г.
    В год 850-летия Москва, которая по праву гордится великолепием своих музеев, получила в подарок еще один. 31 мая торжественно открыта Московская государственная галерея народного художника СССР Александра Шилова, созданная по решению столичного правительства. Стараниями московских властей 350 полотен, подаренных мастером городу, поселились в любовно отреставрированном особняке на Знаменке. Галерея оказалась в прекрасном соседстве с Домом Пашкова, Пушкинским музеем, Храмом Христа Спасителя, уникальным комплексом Московского Кремля.
Автопортрет с дочерью Машей. 1985 г.
Автопортрет с дочерью Машей. 1985 г.
    Особняк, где разместилась галерея, представляет собой памятник позднего русского классицизма. Построен он в конце 30-х годов XIX века по проекту архитектора Евграфа Тюрина, ученика знаменитого Матвея Казакова. Выходец из бедной семьи Е. Тюрин был трудолюбив и талантлив, разносторонне образован. Убежденный в том, что »беспредельная любовь к престолу и Отечеству – девиз каждого русского», что »это священное чувство руководит им всю жизнь и составляет главную цель его существования», он несколько десятков лет собирал картины известнейших европейских школ, чтобы впоследствии посвятить их Москве »для общей пользы». К сожалению, замысел собирателя не осуществился. Утешимся, однако, тем, что впечатляющие уроки любви к Отечеству, вдохновенного творческого ему служения и благородного меценатства дают наши современники, связывая воедино прошлое и настоящее национальной культуры.
    Среди своих полотен, в своем доме, обжитом и ставшим родным за минувшие месяцы, Александр Шилов отпраздновал вместе с многочисленными друзьями и поклонниками свой 54-й день рождения. К этому дню трудолюбивый мастер завершил две новые работы – картину »Перед венчанием» и портрет известного артиста и режиссера Евгения Матвеева. Тут же, подле новых работ, их автора поздравил вырвавшийся на минутку из круговерти повседневных забот мэр Москвы Юрий Лужков. Праздник затянулся до позднего вечера. А с утра в галерее снова продолжились будни, в которых, помимо утомительных хлопот, тоже есть свои радости и торжества.
«Юная москвичка. Маша Шилова». 1995 г.
«Юная москвичка. Маша Шилова». 1995 г.
    Каждую неделю – по средам и субботам – Александр Шилов встречается с посетителями галереи, почитателями своего таланта из разных концов России, отвечая на их многочисленные вопросы, выслушивает, как водится, слова признательности. Такие встречи укрепляют веру мастера в правоту своего дела, о чем он сказал по случаю награждения орденом »За заслуги перед Отечеством IV степени» буквально следующее: »Вы знаете, я все больше убеждаюсь, что наш народ всегда тянулся к подлинной красоте – искусству, которое как икона, на которое хочется молиться. В России и сегодня самое великое искусство – реализм, хотя многие годы нас пытались приручить к уродству символов».
    Сплоченный и, по всему, дружный коллектив сотрудников музея радуется тому, что в иные дни число посетителей приближается к тысяче. И это при том, что нынешнее время для музеев »мало оборудовано», в некоторые из них за весь день забредет два-три человека.
«Перед венчанием». 1997 г.
«Игумен Зиновий». 1991 г.
    О художнике Шилове знают многие и в России, и за ее рубежами. А вот об открытии его галереи слышало или читало много меньше людей, не говоря уже об адресе, времени работы музея. Рекламные его возможности более чем скромны. Но дирекция пользуется ими умело. Здесь пошли на то, чтобы организовать бесплатные посещения галереи семьями офицеров, устраивают бесплатные экскурсии для солдат срочной службы. Основную ставку в работе дирекция делает на молодежь – студентов, школьников. Цены на билеты для них, и без того весьма недорогие, снижены втрое.
    В конце октября в Голубом зале галереи состоялся концерт классической инструментальной музыки. Это первый из пяти концертов, совместно организуемых в рамках музыкально-литературного абонемента для молодежи творческим объединением »Музыкальная юность» и московской картинной галереей А. Шилова.
«Игумен Зиновий». 1991 г.
«Игумен Зиновий». 1991 г.
    Мир красоты требует особой атмосферы доброты и спокойствия. И чтобы создать и поддерживать ее, дирекция отбирает смотрителей по конкурсу, выплачивает им надбавки к более чем скромным должностным окладам, изыскивая для этого необходимые средства за счет издательской и другой деятельности. Как и во всяком уважающем себя музее, здесь занимаются научной работой, участвуют в семинарах и конференциях.
    Галерея А. Шилова стремится обрести свое лицо. Дирекция вынашивает интересные планы на будущее, в том числе по налаживанию сотрудничества с другими музеями в дальнем и ближнем зарубежье. Но музей уже состоялся. К началу ноября его посетило более 50 тыс. человек. День ото дня прибавляется восторженных записей в книгах отзывов. Люди по-разному говорят о главном: картины мастера – как окна, через которые в наши души смотрит Россия.
«Портрет Тани». 1978 г.
«Портрет Тани». 1978 г.

Статья:   
1
2
 текущий номер


№ 6, 2011


 предыдущий номер


№ 5, 2011






 
назад
наверх

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100

© ООО "Национальное обозрение", 1995 – 2011.
Создание и поддержка: FB Solutions
Журнал "Металлы Евразии" зарегистрирован в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций в качестве электронного средства массовой информации (свидетельство от 17 сентября 2002 года Эл № 77-6506).

Материалы, опубликованные в журнале, не всегда отражают точку зрения редакции.
За точность фактов и достоверность информации ответственность несут авторы.



Национальное обозрение