Конференции МЕКонференции
Подписка | Архив | Реклама в журнале english edition
Журнал
Архив
Подписка
Реклама
САММИТ
Книжная полка
Контакты
В начало

ОМК - Объединенная металлургическая компания Первая линия Евразия, 2015 год Экономика Горное дело Черная металлургия Нефть-газ=трубы Цветная металлургия Драгоценные металлы и камни Машиностроение и металлообработка Наука и технологии Экология Импэкс-металл История
Уральская горно-металлургическая компания
№6' 2000 версия для печати
Статья:   
1
2
3
4
5
6
7

ДОРОГА ОТ СТАНЦИИ ЧАРА



Евгений Виноградов
Заместитель министра путей и сообщений РФ

    Экономические возможности зоны БАМа огромны и потенциально привлекательны для инвесторов. Здесь могут быть созданы новые производства по добыче и использованию полезных ископаемых: коксующихся и энергетических углей, газа, железа, меди, апатитов, титана, ванадия, золота и других природных ресурсов, обеспечено развитие традиционных отраслей промышленности (горной, металлургической, угольной, судостроения, лесопереработки и т.д.).
    Наиболее перспективными и изученными являются Чинейское комплексное месторождение меди и железа, Удоканское месторождение медных руд и Эльгинское месторождение коксующихся и энергетических углей. Эти месторождения характеризуются следующими данными.
    Удоканское месторождение медистых песчаников в зоне БАМа расположено на севере Читинской области в 60 км (по железной дороге) к югу от станции Чара Восточно-Сибирской железной дороги. В пределах месторождения в трех рудоносных уровнях сосредоточено девять рудных залежей, которые прослеживаются по простиранию на расстоянии до нескольких километров, по падению – до первых километров при мощности от первых метров до 100 – 130 м. эедное оруднение представлено в основном борнитом и халькозином, реже – халькопиритом, постоянно присутствует магнезит. Удоканское месторождение детально разведано и его запасы утверждены ГКЗ СССР в 1981 году.
    Чинейское месторождение руд расположено в 71 км (по железной дороге) юго-восточнее от станции Чара. Массив имеет воронкообразную Чорму и отчетливую пологую расслоенность. На месторождении установлено 18 титано-магнетитовых залежей и 2 залежи медно-сульфидных руд. Залежи титано-магнетитовых руд выходят на поверхность в юго-западной и юго-восточной частях массива и полого падают на север. Они прослежены по простиранию на 1 – 10 км, по падению – до 8 км (при глубине от поверхности до 1,3 км). Мощность залежей колеблется от 2 до 210 м.
    На территории Якутии наиболее крупным объектом является Эльгинское месторождение, расположенное в 318 км от станции Верхнезейск Дальневосточной железной дороги с разведанными ресурсами, представленными коксующимися углями, которые составляют 2,5 млрд. т.
    Практическое использование этих несметных богатств затрудняли экстремальные природные условия региона и отдаленность его от промышленных районов страны. Прокладка в 1974 – 1989 годах тайкало-смурской железнодорожной магистрали – этого гигантского уникального природно-технического комплекса сооружений, каким является железная дорога первой категории общей протяженностью с подходами в 5 тыс. км, – позволила реально приблизить сроки хозяйственного освоения зоны БАМа.
    В 1998 году началось строительство железнодорожных подъездных путей протяженностью от 50 до 300 км от станций БАМа непосредственно к месторождениям полезных ископаемых. Сегодня на стадии изысканий и проектирования находится линия Чара – Чина – к Чинейскому комплексному месторождению железных и медных руд и примыканию на 34 км этой линии подъездного пути протяжением 25 км, ведущего к Удоканскому месторождению меди. По этому подъездному пути изыскания завершаются в 2000 году, а в будущем году начнется проектирование с тем, чтобы не позднее 2002 года начать строительство с окончанием его в 2004 году. Завершить строительство подъездного пути к Чинейскому месторождению намечается в 2001 году.
    Полным ходом идут изыскания и проектные работы по железнодорожному подъездному пути к Эльгинскому месторождению коксующихся и энергетических углей. Начало строительства этой линии намечается в 2001 году, окончание – не позднее 2005 года. К этим срокам намечено и окончание сооружения горно-обогатительных комбинатов, базирующихся на указанных месторождениях.
    Включение в хозяйственный оборот только этих объектов даст возможность загрузить перевозками грузов (дополнительно ежегодно в объеме 15 – 20 млн. т) и тайкало-смурскую железнодорожную магистраль, и Транссиб, огромные производственные мощности которых в настоящее время используются лишь наполовину, что приводит к убыткам от их эксплуатации.
    Разработка месторождений полезных ископаемых, транспортировка сырья и необходимых ресурсов будут способствовать созданию новых рабочих мест в малоосвоенном районе России, что позволит решать масштабные социально-экономические и геополитические задачи.
    Такой нам видится перспектива решения проблемы проекта БАМа и составной ее части – создания и развития рудно-сырьевой базы металлургии на Востоке страны.

Статья:   
1
2
3
4
5
6
7
 текущий номер


№ 6, 2011


 предыдущий номер


№ 5, 2011






 
назад
наверх

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100

© ООО "Национальное обозрение", 1995 – 2011.
Создание и поддержка: FB Solutions
Журнал "Металлы Евразии" зарегистрирован в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций в качестве электронного средства массовой информации (свидетельство от 17 сентября 2002 года Эл № 77-6506).

Материалы, опубликованные в журнале, не всегда отражают точку зрения редакции.
За точность фактов и достоверность информации ответственность несут авторы.



Национальное обозрение