Конференции МЕКонференции
Подписка | Архив | Реклама в журнале english edition
Журнал
Архив
Подписка
Реклама
САММИТ
Книжная полка
Контакты
В начало

ОМК - Объединенная металлургическая компания Первая линия Евразия, 2015 год Экономика Горное дело Черная металлургия Нефть-газ=трубы Цветная металлургия Драгоценные металлы и камни Машиностроение и металлообработка Наука и технологии Экология Импэкс-металл История
Уральская горно-металлургическая компания
№6' 2000 версия для печати
Статья:   
1
2
3
4
5
6
7

ПРОЕКТЫ НОВОГО ВЕКА



Вячеслав Петухов
Заместитель главы администрации Читинской области

    Весной 1998 года строители Восточно-Сибирской железной дороги начали строительство железнодорожной ветки на севере Читинской области от станции Новая Чара до Чинейского титано-железо-ванадиевого месторождения. К настоящему времени практически завершена отсыпка полотна дороги, положено более 40 км рельсового пути, заканчивается строительство мостовых переходов. Открытие рабочего движения и, соответственно, начало освоения Чинейского месторождения ожидаются в I квартале 2001 года.
    Возникают вопросы. Почему Чина, а не знаменитый Удокан? Кем и почему в такое, казалось бы, не самое благоприятное, "кризисное" время принято рискованное решение начать строительство подъездных путей?
    В верховьях реки Чина, на севере Читинской области, в центре Удоканского хребта располагается уникальное геологическое образование, которое на языке геологов называется "Чинейский расслоенный массив габброидов". В пределах этого массива в 50-е годы было выявлено Чинейское месторождение ванадийсодержащих титаномагнетитовых руд, которое по запасам железа является одним из крупнейших в России, а по ресурсам ванадия не имеет равных в мире. Помимо железа, титана и ванадия, на месторождении обнаружены залежи медных руд в комплексе с золотом, платиноидами и рядом других не менее ценных компонентов. Строительство железной дороги до Чины открывает доступ к еще двум уникальным объектам – Удоканскому месторождению меди, третьему в мире по запасам этого металла, и Катугинскому редкометалльному, одному из крупнейших в мире по запасам тантала, циркония, редкоземельных элементов. Комплексное освоение этих объектов позволит значительно сократить размер необходимых капитальных вложений и снизить стоимость добываемого сырья. Создание горнорудного района на севере Читинской области предусматривает также освоение расположенных вблизи станции Новая Чара Апсатского месторождения коксующихся углей и Голевского месторождения сынныритов – уникального сырья для производства алюминия, бесхлорных калийных удобрений, промышленных взрывчатых материалов.
    Реализация Чинейского проекта позволит удовлетворить спрос российского и мирового рынка в различных соединениях титана и ванадия, а также в железосодержащем сырье для производства износо- и морозостойких сталей, легированных ванадием, откроет доступ к перечисленным месторождениям, а самое главное – вдохнет жизнь в магистраль, которая раньше называлась "проектом века", а теперь тяжелым грузом висит на бюджете страны.
    Зона Байкало-Амурской магистрали включает в себя более 200 месторождений полезных ископаемых, большинство из которых – крупные и уникальные. И в том, что объектами первоочередного освоения выбраны читинские, – немалая заслуга областной администрации. Глава администрации Р.Ф. Гениатулин в ходе многочисленных встреч с руководством МПС, Министерства природных ресурсов, Правительством РФ смог найти убедительные доводы в пользу Чарского территориально-промышленного комплекса.
    Но не только недрами богат Читинский север. Это еще уникальный природно-климатический комплекс, который благодаря своей непередаваемой красоте может стать нашей "туристской меккой", хотя для этого, безусловно, необходима современная инфраструктура: дороги, связь, гостиницы и т.д.
    Поэтому будем считать, что строительство железнодорожной ветки – первый шаг к освоению "северных территорий". Шаг – трудный и ответственный. Министерство путей сообщения разрабатывает специальную инструкцию по эксплуатации строящейся линии, поскольку в сети железных дорог Российской Федерации нет аналогов с таким сложным планом и профилем. И тем более удивительны темпы, которыми идет сооружение нового участка: из кабин работающих на трассе бульдозеров уже виден ее конечный пункт.
    К началу 2001 года на месторождении необходимо завершить детальную разведку, заложить опытный карьер, наработать схему переработки руды. Чтобы их выполнить, нужны объединенные усилия регионов, министерств, ведомств, хозяйствующих субъектов. Уже сейчас к работе привлечены научные и производственные силы Читинской, Иркутской, Кемеровской областей, Красноярского края, Урала, Санкт-Петербурга, Москвы. Мы находим понимание наших проблем на всех уровнях исполнительной власти в центре и в регионах. Отдельные недоразумения пока благополучно разрешаются, и надеемся, что такой режим будет сохраняться и в дальнейшем. Одновременно с подготовкой к освоению Чинейского месторождения осуществляются мероприятия по вовлечению в эксплуатацию Удоканского месторождения. Создана Забайкальская горная компания, к строительству Удоканского ГОКа привлечен один из крупнейших производителей рафинированной меди – акционерное общество "Уралэлектромедь", обладающее необходимыми финансовыми ресурсами и заинтересованное в укреплении собственной минерально-сырьевой базы.
    Реализация проектов по освоению недр зоны БАМа, и в первую очередь севера Читинской области, позволит развить производительные силы как нашего, так и соседних регионов, будет способствовать восстановлению и углублению экономических связей между субъектами Федерации, а в конечном итоге – укреплению России.

Статья:   
1
2
3
4
5
6
7
 текущий номер


№ 6, 2011


 предыдущий номер


№ 5, 2011






 
назад
наверх

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100

© ООО "Национальное обозрение", 1995 – 2011.
Создание и поддержка: FB Solutions
Журнал "Металлы Евразии" зарегистрирован в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций в качестве электронного средства массовой информации (свидетельство от 17 сентября 2002 года Эл № 77-6506).

Материалы, опубликованные в журнале, не всегда отражают точку зрения редакции.
За точность фактов и достоверность информации ответственность несут авторы.



Национальное обозрение