Евгений Шашков
Главный редактор журнала "Металлы Евразии"
В России сформировано новое Правительство. Частично изменился его персональный состав. Существенно сокращена и перестроена структура. Из 89 федеральных органов исполнительной власти упразднены 28, а именно 4 министерства, 4 госкомитета, 1 временный госкомитет, 7 комитетов, 9 федеральных служб, 2 федеральные комиссии и 1 госинспекция. Взамен созданы четыре новых министерства. Остальные федеральные органы были преобразованы и получили новые названия.
Как видим, реформа правительственных структур не носит радикального характера и вряд ли проводилась в целях экономии бюджетных средств. Зато с точки зрения аппаратной работы произведенные перемены имеют важный смысл. Удалось, наконец, преодолеть известную путаницу в рангах различных федеральных ведомств, и система управления получила более стройный вид. Все правительственные органы теперь разделены на три уровня: министерства, государственные комитеты, федеральные службы.
В списке упраздненных оказались Комитет РФ по металлургии и Комитет РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням, функции которого, согласно президентскому Указу, поделены между Минфином и Минпромом. Министерство финансов, получив в наследство от Роскомдрагмета Гохран, приняло под свою "крышу" также Федеральную службу по валютному и экспортному контролю и Федеральную службу по надзору за страховой деятельностью, а кроме того, отныне будет курировать Госналогслужбу и Государственный таможенный комитет. Таким образом, Минфин становится одним из наиболее мощных и влиятельных учреждений в Российском государстве.
Менее определенна перспектива Министерства промышленности, которое образовано на фундаменте упраздненных Госкомпрома, Роскомметаллургии, Комитета по машиностроению, Комитета по химической и нефтехимической промышленности. В результате возникло многопрофильное ведомство, представляющее конгломерат отраслей. Они, как правило, не связаны между собой технологическим циклом, имеют разную степень зависимости от государства, ориентированы на различные рынки. Поэтому проведение единой хозяйственной политики здесь затруднено, а сохранение строгой управленческой вертикали вряд ли возможно. Скорее всего, руководители этих отраслей просто будут работать под одной крышей, не слишком вмешиваясь в дела друг друга.
Сообщив о судьбе ведомств, которые были основателями нашего журнала, мы, к сожалению, не имеем возможности рассказать читателям о новой структуре управления горно-металлургическим комплексом России. Этот номер сдавался в печать, когда решения о реформе среднего звена еще не были приняты. Однако мы убеждены, что государство, которое располагает крупным пакетом акций металлургических предприятий, заинтересовано в эффективной работе и развитии этих производств и не откажется от регулирующей деятельности. А раз так, то соответствующий механизм управления в той или иной форме будет сохранен.
|