Анатолий Сысоев Президент АМРОС, генеральный директор Богословского алюминиевого завода
Ассоциация промышленников горно-металлургического комплекса России АМРОС была утверждена собранием учредителей 11 декабря 1997 года.
29 июня 1998 года Московская регистрационная палата зарегистрировала АМРОС. В ее составе 16 учредителей из 56 предприятий отрасли с общим числом работающих 186 тыс. человек. Совет директоров, президиум и президент организовали работу в соответствии с уставом.
На учредительном собрании в уставе записали, что целью создаваемой металлургами и горняками ассоциации является защита прав и представление интересов предприятий в органах государственной власти, российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Ассоциация создавалась в период, когда отчетливо проявилась необходимость более энергично заявить федеральным органам власти о насущных проблемах металлургов России, налаживать социальное партнерство: работодатели правительство профсоюзы.
Организационная работа совета
За период с июля 1998 по 17 марта 1999 года совет и президиум проводили большую работу по расширению ассоциации.
Совет директоров и президиум АМРОС работали со всеми предприятиями вне зависимости от их статуса в ассоциации, учитывали интересы всех предприятий. Так, при заключении отраслевого тарифного соглашения ассоциация привлекла к работе 224 предприятия из 31 региона России с численностью работающих 717 тыс. человек.
На заседаниях президиума и совета директоров рассмотрено 53 вопроса.
Вот неполный перечень проблем, которые обсуждал совет:
обсуждение отраслевого тарифного соглашения;
мониторинг Налогового кодекса;
мониторинг Трудового кодекса;
подготовка обращения в Правительство по проблемам металлургического комплекса;
о взаимоотношениях со средствами массовой информации, вступлении в качестве учредителей в специализированные журналы по металлургии;
о профессиональных пенсионных системах;
о блоке социальных законов, проходящих через российскую трехстороннюю комиссию;
о налоговой нагрузке горнорудных предприятий;
утверждение нормативных документов, определяющих работу ассоциации.
В настоящее время АМРОС включена в состав российской трехсторонней комиссии. Это позволило активно принимать участие в обсуждении проектов и вносить предложения.
Мы вступили в Союз промышленников и предпринимателей России, Международный союз металлургов, стали учредителями специализированных журналов: "Металлы Евразии", "Цветные металлы", "Металлург", "Цветная металлургия".
Налажены контакты с Правительством РФ, Госдумой РФ, Минэкономики РФ Департаментом металлургического комплекса. Налаживается контакт с отраслевыми ассоциациями, особенно с Лигой оборонных предприятий.
Прорабатывается вопрос о создании совета отраслевых ассоциаций при Правительстве РФ.
Основные вопросы, которыми занимается совет директоров:
работа над отраслевым тарифным соглашением;
Налоговый кодекс;
Трудовой кодекс;
защита толлинговых операций, прежде всего внутреннего толлинга;
организация работ по утверждению методик ценообразования естественных монополий.
Созданы рабочие группы по этим и другим вопросам, определены базовые институты и предприятия. Из состава президиума назначены ответственные за мониторингом этих проблем.
Отечественная металлургия в кризисе
Августовский кризис создал совершенно новую ситуацию, когда экономика еще глубже опустилась по спирали кризиса в опасное и неустойчивое состояние.
Второй раз за время незадавшихся рыночных реформ металлургический комплекс России одна из базовых и все еще работающих отраслей экономики оказался под натиском инфляционной волны и круговой неплатежеспособности. Нарастание социальной напряженности, ухудшение материального положения металлургов напрямую связаны с неудовлетворительным финансовым положением предприятий металлургического комплекса.
Практически половина предприятий отрасли является убыточной. Так, по состоянию на 1 декабря 1998 года в целом по металлургическому комплексу убыток от финансовой деятельности составил 3,8 млрд. руб., в том числе по черной металлургии 2,9 млрд. руб., по цветной 0,9 млрд. руб. Удельный вес убыточных предприятий превысил 52 % (по черной металлургии 45 %, по цветной металлургии 56 %).
Исходя из реально складывающейся ситуации, совет директоров АМРОС сосредоточил работу по следующим основным направлениям: работа с Правительством РФ и федеральными ведомствами по стабилизации работы металлургического комплекса и социального партнерства; взаимодействие с трехсторонней комиссией; подготовка отраслевого тарифного соглашения; анализ на стадии подготовки проектов законов по социально значимым проблемам.
Отраслевое тарифное соглашение: компромисс достигнут
Проект отраслевого тарифного соглашения был разработан горно-металлургическим профсоюзом на основе действующего тарифного соглашения с максимизацией требований к работодателям. Вместе с тем впервые профсоюз столкнулся с реальными работодателями, которые профессионально разбираются в конкретной экономике, несут бремя ответственности за результаты работы и самое выживание предприятий.
Задача работодателей сохранить конкурентоспособность металлургических предприятий и в то же время обеспечить нормальные условия жизни работников комплекса.
Руководство профсоюза разделяло эти цели. Это создавало основу для поиска компромисса. Переговоры велись уважительно, президиум создал рабочую группу во главе с Б.А. Котляром, с привлечением специалистов базовых предприятий.
Проект отраслевого тарифного соглашения, замечания к нему были разосланы более чем 130 предприятиям.
Затем группа специалистов 12 базовых предприятий подготовила замечания для совета директоров ассоциации. Совет после рассмотрения на своем заседании создал согласительную комиссию во главе с президентом. Комиссия в течение 10 дней обсуждала протокол разногласий. По абсолютному большинству пунктов была достигнута договоренность.
Проведенные переговоры с ЦС горно-металлургического профсоюза позволили: наладить нормальные рабочие отношения между представителями работодателей и представителями профсоюза; создать систему гарантий для защиты работника, которая включает следующие условия:
величина тарифной ставки рабочего 1-го квалификационного разряда, занятого в основных цехах, определена в размере 400 руб., но не менее 50 % величины прожиточного минимума по региону;
средняя заработная плата рабочих промышленно-производственного персонала за полный месяц работы должна превышать величину прожиточного минимума по региону в 2,8 раза;
минимальная заработная плата работника промышленно-производственного персонала за полный месяц работы с учетом всех видов доплат и надбавок не должна быть менее величины прожиточного минимума по региону;
в случае, когда финансовое положение не позволяет принять величину тарифной ставки рабочего 1-го квалификационного разряда на уровне 400 руб., работодатель совместно с выборным профсоюзным органом принимают решение о применении другой ее величины и информируют об этом вышестоящий профсоюзный орган.
Достигнутое отраслевое тарифное соглашение позволяет более спокойно подходить к проблеме заключения коллективных договоров и, на наш взгляд, снизит напряженность в коллективах.
При заключении отраслевого тарифного соглашения АМРОС представляла интересы 224 предприятий с численностью 717 тыс. человек.
Это первый случай заключения отраслевого тарифного соглашения, когда оно выработано с участием и по поручительству такого большого количества предприятий.
АМРОС в трехсторонней комиссии
В рамках российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, полноправным членом которой Aссоциация стала 23 октября 1998 года, начата работа над проектами законодательных и нормативных актов. За указанный период рассматривался проект Трудового кодекса, законы: "О работодателях и их объединениях", "О государственном социальном страховании по временной нетрудоспособности, материнству и на случай смерти", "О государственных минимальных социальных стандартах".
Трудовой кодекс после рассмотрения на четырех заседаниях рабочей группы был внесен в Государственную Думу. Участие АМРОС в трехсторонней комиссии позволило металлургам реально влиять на принятие законов в Госдуме и постановлений Правительства РФ. Необходимо отметить, что чрезвычайно важно принимать участие в обсуждении и принятии решения по этому комплексу проблем на ранних стадиях.
Рудная база тает
Металлургический комплекс Российской Федерации объединяет около трех тысяч предприятий и организаций на самостоятельном балансе, в том числе 200 предприятий черной металлургии и 130 предприятий цветной металлургии, непосредственно производящих металлопродукцию. В отрасли занято около 1,2 млн. трудящихся. Практически все предприятия преобразованы в акционерные общества открытого типа.
На предприятиях комплекса сосредоточено 12,1 % стоимости основных фондов промышленности, занято 8,6 % промышленно-производственного персонала промышленности. Они производят 13,9 % промышленной продукции России, обеспечивают около 18 % начисленных налоговых поступлений в консолидированный бюджет, более 22 % от общероссийского объема валютной выручки.
В 1998 году по сравнению с уровнем 1990 года производство алюминия первичного составило 103 % (наивысший объем производства России), цинка 106,7 %, меди рафинированной 77,7 %, никеля 69,8 %, свинца, включая вторичный, 84,6 %, магния и его сплавов 71,9 %, титана губчатого 56,1 %, олова 21,7 % Однако при этом добыча всех типов руд и бокситов в 1998 году к уровню 1990 года уменьшилась на 51,5 %, добыча флюоритовых в 60 раз, вольфрамсодержащих в 23,8 раза, лопаритовых в 9 раз, оловянных в 7,2 раза, свинцово-цинковых в 6,7 раза. Прекращена добыча танталовых и ниобиевых руд. В производственном секторе четко проявилась негативная тенденция "утяжеления" структуры производства с резким сокращением выпуска продукции высокой степени переработки. В 1998 году по сравнению с 1990 годом производство алюминиевого проката сократилось на 87,5 %, титанового на 84,3 %. Доля России в мировом производстве основных цветных металлов за период 1990 1998 годов существенно не изменилась и в настоящее время составляет около 9,5 %, в том числе по алюминию 13,2 %, никелю 21,7 %, меди рафинированной 4,5 %, цинку 2,5 %.
Российская черная металлургия лишь пятая в мире
Востребованность продукции черной и цветной металлургии на внутрироссийском рынке резко снизилась. Емкость этого рынка по основным цветным металлам за период 1991 1998 годов уменьшилась: алюминию первичному в 4,1 раза, меди рафинированной в 4,4 раза, свинцу, включая вторичный, в 3,7 раза, цинку в 2,7 раза, никелю более чем в 10 раз, губчатому титану, вольфрамовому и молибденовому концентратам более чем в 6 7 раз. Наряду с этим в результате распада СССР и кризиса в странах СНГ Россия лишилась емкого рынка бывших союзных республик. Доля России в мировом потреблении основных цветных металлов вследствие глубокого кризиса и перестройки экономики сократилась в несколько раз и составляет по никелю 2,4 %, алюминию 2,3 %, меди 1,2 %, цинку 1,7 %, олову 1,8 %.
Современное состояние черной металлургии России характеризуется как кризисное. Стабилизация объемов производства черных металлов, достигнутая в 1995 1997 годах после четырехлетнего периода неуклонного спада, оказалась неустойчивой. Она основывалась на росте экспортных поставок при снижении внутреннего потребления. Однако в 1998 году в результате финансового кризиса общий объем промышленного производства в отрасли снизился по сравнению с предыдущим годом на 8,1 %. В натуральном выражении по всем важнейшим видам продукции отрасли, кроме железорудного сырья, производство также снизилось, в том числе: по чугуну на 6,7 %, стали на 9,6 %, готовому прокату на 9,5 %, стальным трубам на 19 %.
В 1998 году произведено 72,3 млн. т товарной железной руды, 23,6 млн. т кокса, 34,8 млн. т чугуна, 43,8 млн. т стали, 34,1 млн. т готового проката, 2,8 млн. т стальных труб, 1,5 млн. т огнеупоров и 0,7 млн. т ферросплавов.
По объемам производства стали черная металлургия России с третьего места в мире, которое она занимала в 1991 году, переместилась в 1998 году на пятое место, уступив Китаю и Германии.
Несмотря на продолжающийся вывод и консервацию малоэффективного и незагруженного оборудования, использование действующих производственных мощностей остается низким и составляет по чугуну 69 %, стали 63 %, прокату 60 %, стальным трубам 28 %.
В 1990 1998 годах из эксплуатации выведено 11 прокатных станов, 66 мартеновских печей, 5 доменных печей, 18 коксовых батарей. Если в 1991 году коэффициент обновления основных фондов составил 3,6 %, то в 1996 1998 годах всего 1,2 %, что ниже, чем по промышленности в целом (1,4 %).
Фонды стареют, долги растут
Рост курса доллара США в 3 4 раза по отношению к рублю в результате финансового кризиса августа 1998 года создал предпосылки для сохранения конкурентоспособности экспортных поставок и ограничения импорта в Россию черных металлов. Однако остальные негативные факторы усиливают свое влияние. Уровень износа основных производственных фондов черной металлургии увеличился с 46,9 % в 1995 году до 51 % в 1998 году. Более 200 предприятий имели просроченную кредиторскую задолженность в размере 47 млрд. руб. при просроченной дебиторской задолженности в 21 млрд. руб. Из-за несвоевременного выполнения финансовых обязательств перед кредиторами на ряде предприятий введено внешнее управление.
По результатам работы за 11 месяцев 1998 года свыше 45 % предприятий были убыточными (сумма убытка 7,7 млрд. руб.), что привело к общей убыточности отрасли (2,9 млрд. руб.). Задолженность по платежам в бюджет и государственные фонды составила 17 млрд. руб.
В настоящее время металлургический комплекс находится в сложном положении вследствие действия сложившихся ранее негативных тенденций отраслевого характера (прогрессирующее старение основных производственно-промышленных фондов, низкий технический уровень производств, низкая экологичность применяемых технологий, несопряженность между основными переделами), но, главным образом, в результате неблагоприятного влияния общеэкономических факторов. В их числе ускоренная и не всегда оправданная приватизация, либерализация цен на продукцию и услуги естественных монополий, налоговая и кредитно-финансовая политика, не в полной мере отвечающие задачам поддержки и развития реального сектора экономики. В результате превышения темпов роста цен на продукцию и услуги естественных монополий над темпами роста цен на металлопродукцию в течение длительного периода времени (вплоть до 17 августа 1998 г.), инфляции, неплатежей резко сократились оборотные средства предприятий. Между тем дороговизна кредита делает его недоступным для предприятий.
Значительной проблемой, негативно повлиявшей на эффективность работы предприятий металлургии, явилась также низкая конкурентоспособность отечественной минерально-сырьевой базы. Конкурентоспособна, по сравнению с зарубежными аналогами, только сырьевая база меди и никеля (сульфидные руды), сурьмы и частично молибдена. Практически неконкурентоспособны месторождения олова и вольфрама.
Непомерные налоги подрывают инвестиции
В промышленности сложилась резкая диспропорция в налогообложении различных отраслей.
Если налоговые нагрузки в целом по России к внутреннему валовому продукту составляют 35 %, то в металлургии 40 50 %, а по горнорудным предприятиям 55 70 %. Такое же соотношение, если налоговую нагрузку соотнести к рублю реализации. К примеру, по ОАО "Северо-Уральский бокситовый рудник" оно достигает 45,7 %. По металлургическим предприятиям 22,6 %. В среднем же по народному хозяйству 10 15 %.
Производители металлов, завоевав экспортные ниши, кое-как сводят концы с концами. А почти все горнорудные предприятия, завязанные на внутреннем рынке сырья, убыточны. Это пагубно сказывается на воспроизводстве сырьевой базы. При таком развитии событий сырьевая база по ряду цветных металлов будет исчерпана уже через 3 5 лет.
Вопросы оптимизации налогообложения предприятий металлургического комплекса, и в первую очередь снижения налогового бремени горнорудных предприятий, являются предметом постоянного внимания ассоциации. По ее поручению Институт экономики ГНЦ ЦНИИчермет им. Бардина с участием ЦНИИцветмет экономики и информации, АО "Рудпром" и предприятий отрасли ведет мониторинг налогового законодательства, готовит замечания и предложения, которые АМРОС направляет законодательным и исполнительным органам власти. Так, замечания и предложения к правительственному варианту Налогового кодекса были направлены в апреле 1998 года в Государственную Думу, Минэкономики России, Госналогслужбу России, а также в рабочие группы Комитета Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам. Они были учтены как при отзыве из Госдумы Налогового кодекса, прошедшего первое чтение, так и при доработке рабочей группой первой (общей) части Налогового кодекса, принятой 16 июля 1998 года и введенной в действие с 1 января 1999 года.
В настоящее время в горно-металлургическом комплексе России осуществляется реализация двух федеральных программ Программы технического перевооружения и развития металлургии России на 1993 2000 годы и целевой Программы развития рудно-сырьевой базы металлургической промышленности Российской Федерации на 1997 2005 годы (программа "Руда").
За 1997 1998 годы на цели программы "Руда" направлено только 5 млрд. рублей (деноминированных). Многие мероприятия программы "Руда" не выполняются из-за крайне тяжелого финансового состояния горнорудных предприятий. За счет собственных средств они не в состоянии не только осваивать новые месторождения, но и восполнять мощности на действующих рудниках.
Следует особо подчеркнуть, что в обеих федеральных программах предполагалось формирование источников инвестиций, исходя из благоприятных прогнозов развития экономики России и оживления инвестиционной деятельности. Действительность не подтвердила эти прогнозы, а возможности предприятий консолидировать финансовые ресурсы на инвестиционные нужды лишь снижаются.
Как "запустить" мотор индустрии
Сейчас имеются прогнозы Минэкономики на 1999 2005 годы. По ним в 2005 году прогнозируется производство готового проката в объеме 38 40 млн. т по сравнению с 34,1 млн. т в 1998 году. Производство алюминия составит 103,2 %, меди рафинированной 113,6 %, никеля 101,2 %, свинца, включая вторичный, 134,4 %, цинка 114,2 %, олова, включая вторичное, 157,8 %, магния и его сплавов 127 %, титана губчатого 137,1 %, алюминиевого проката 145,4 %, титанового проката 131,6 %, проката тяжелых цветных металлов 147,5 %. Рост объемов производства сориентирован на увеличение платежеспособного спроса. Между тем на фоне оптимистического прогноза на 1999 2005 годы в металлургической отрасли остается крайне низким уровень использования мощностей. В 1998 году он составил: в цветной металлургии 52 %, в черной металлургии 46 %. Еще более низкий уровень имеют промышленность стройматериалов (33 %) и машиностроение (27 %). А в среднем по промышленности 38 %.
При таком низком уровне использования мощностей невозможно добиться снижения затрат на производство. Низкий уровень освоения мощностей говорит о том, что практически не предпринимается инвестиций, нет источников для капвложений, а значит, не будет расширяться внутренний рынок.
Поэтому первое, что нужно для возобновления инвестиций и промышленного роста, создать условия для инвестиционного капитала через увеличение норматива амортизационных отчислений в 4 раза и в последующем индексации этого норматива ежеквартально или раз в полугодие.
Следует отработать механизм формирования оборотных средств с выдачей связанных кредитов под ликвидные материальные ресурсы. Это позволит не отвлекать прибыль и амортизационные отчисления на создание оборотных средств, а направлять на инвестиции.
Надо уменьшить налоговый пресс на металлургию, прежде всего на горнорудные предприятия, где налоговая нагрузка к объему реализации в 3 раза превышает среднюю величину по стране.
Однако предложения АМРОС не нашли отражения ни в Налоговом кодексе, ни в пакете налоговых законов, предложенных в Госдуму Правительством.
Необходимо изменить методики ценообразования по естественным монополиям. Энергетики за последние 3 месяца подняли тарифы на электроэнергию для экспортеров в 2 раза. Несмотря на постановление Правительства, МПС перевел тариф в долларах по курсу до 17 августа и по импортному сырью. Через 5 6 месяцев экспортеры останутся на том же уровне по эффективности, что были и до 17 августа.
На наш взгляд, необходима консолидация предприятий металлургического комплекса для защиты корпоративных интересов. Необходимо создавать подотраслевые союзы металлургов, налаживать информационное обеспечение отрасли, отслеживать ситуацию и прогнозировать развитие отрасли. Для этой цели мы и создали АМРОС. В то же время ассоциация должна быть демократична и не навязывать решений, которые бы наносили вред отдельным предприятиям.
Нам надо искать союзников по решению наших проблем в Правительстве РФ, Госдуме РФ, в Союзе промышленников, Международном союзе металлургов, Министерстве экономики РФ среди всех, кто имеет власть и авторитет, и с их помощью сконцентрировать свое внимание и усилия на самых важных направлениях.
(ИЗ ДОКЛАДА ПРЕЗИДЕНТА АССОЦИАЦИИ ПРОМЫШЛЕННИКОВ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ НА ГОДОВОМ СОБРАНИИ УЧРЕДИТЕЛЕЙ)
| ГОДОВОЕ СОБРАНИЕ АМРОС: ШАГИ СТАНОВЛЕНИЯ |
В марте в Москве состоялось годовое собрание членов Ассоциации промышленников горно-металлургического комплекса России (АМРОС). В нем приняли участие руководители и представители 25 предприятий и организаций членов и ассоциированных членов АМРОС и 14 приглашенных.
По поручению совета директоров АМРОС собрание открыл президент АМРОС, генеральный директор ОАО "Богословский алюминиевый завод" Анатолий Васильевич Сысоев.
Повестка дня включала следующие вопросы:
1. Отчет совета директоров АМРОС за 1998 год.
2. Утверждение бухгалтерского баланса АМРОС за 1998 год.
3. Утверждение положения о совете директоров АМРОС.
4. Утверждение положения о ревизионной комиссии АМРОС.
5. Заключение ревизионной комиссии.
6. Утверждение решений совета директоров о приеме новых членов АМРОС.
7. О досрочном прекращении полномочий и выборах членов совета директоров и членов президиума совета директоров.
8. Внесение изменений и дополнений в устав и учредительный договор АМРОС.
9. О заявлении Центрального совета горно-металлургического профсоюза по проекту соглашений между Минторгом США и Минторгом России по проблемам торговли металлопродукцией, парафированных в Риме 22 февраля 1999 года.
С докладом по отчету совета директоров АМРОС за 1998 год и основным направлениям деятельности АМРОС выступил президент АМРОС А.В. Сысоев.
При обсуждении доклада выступили С.З. Афонин председатель Союза экспортеров, вице-президент АМРОС; В.В. Кривощапов генеральный директор ОАО "Магнитогорский калибровочный завод"; А.И. Сухорученков вице-президент Союза горнопромышленников России, вице-президент АМРОС; А.А. Козицын генеральный директор ОАО "Уралэлектромедь", президент союза предприятий металлургического комплекса Свердловской области; В.М. Егоров зам. председателя Центрального совета горно-металлургического профсоюза России.
С.З. Афонин высказал мнение, что идея создания ассоциации и предпринятые ею в отчетный период действия в условиях снижения внимания федеральных органов власти к отраслям промышленности успешно прошли проверку времени и оправдали себя. Среди первостепенных задач ассоциации можно выделить организацию сбора, обобщение и анализ информации по проблемам жизнедеятельности предприятий отрасли, выработку предложений по их разрешению и лоббированию во всех структурах исполнительной и законодательной власти. Уже сегодня стратегическими направлениями деятельности должны стать мониторинг проекта Налогового кодекса, отношения с естественными монополиями, проблемы присутствия российских металлургов на мировых рынках.
А.И. Сухорученков отметил значительную работу, проведенную руководством ассоциации в рамках трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также по заключению отраслевого тарифного соглашения на 1999 2000 годы. Особую озабоченность вызывает, что Россия сегодня стала, по сути, сырьевой страной и будет таковой оставаться в обозримом будущем. При этом политика государства в отношении сырьевых отраслей, и в частности горнорудной промышленности, ведет к свертыванию этой подотрасли. Здесь имеет место фактически двойное налогообложение. Отсутствуют инвестиции на поддержание мощностей. Основными направлениями использования фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы не предусмотрено финансирование разведки полезных ископаемых. Эти затраты должны производиться за счет недропользователя.
Сегодня принимаются основополагающие законы, по которым товаропроизводителям придется работать в ближайшие годы. И многие из них принимаются без учета мнения промышленников. В России созданы некоммерческие организации в угольной, горнорудной, золотодобывающей промышленности, представляющие корпоративные интересы, но их деятельность разобщена. Необходимо уделить больше внимания вовлечению в ассоциацию ведущих горно-металлургических предприятий, усилению роли исполнительной дирекции в работе по подготовке и принятию основополагающих документов в интересах предприятий отрасли.
А.А. Козицын высказал озабоченность тем, что многие металлургические предприятия Свердловской области находятся под угрозой закрытия в связи с большой задолженностью по налогам и платежам во внебюджетные фонды. Необходимо добиваться открытости данных по себестоимости затрат энергетиков и других монополистов и права контроля за уровнем тарифов на электроэнергию, газ, железнодорожные перевозки. Низка эффективность использования недр. Выдача лицензий на добычу полезных ископаемых часто ведется бессистемно, отсутствует практика их отзыва у предприятий, реально не занимающихся разработкой месторождений.
В.М. Егоров обратил внимание участников собрания на то, что причиной социальной напряженности в коллективах является задолженность по заработной плате. Скорейшее ее погашение должно стать приоритетным в деятельности ассоциации и руководителей предприятий. Выступающий внес предложение о совместных шагах по отстаиванию отраслевого принципа управления средствами социального страхования в горно-металлургическом комплексе, а также призвал поддержать заявление Центрального совета горно-металлургического профсоюза относительно соглашений Министерства торговли США и Минторга России по проблемам торговли металлопродукцией, парафированных в Риме 22 февраля 1999 года.
Обсудив доклад, собрание членов Ассоциации промышленников горно-металлургического комплекса России с учетом поступивших предложений решило:
1. Отчет совета директоров АМРОС за 1998 год утвердить.
2. Основными направлениями деятельности считать:
продолжение работы по консолидации предприятий горно-металлургического комплекса для защиты корпоративных интересов, в том числе оптимизации налогообложения предприятиий отрасли и в первую очередь смягчения налогового бремени горнорудных предприятий, снижения тарифов естественных монополий;
активизацию деятельности в рамках российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
усиление работы руководителей предприятий, входящих в состав ассоциации, по пополнению собственных оборотных средств в связи с благоприятной в настоящее время ситуацией для их увеличения, ускорению оборачиваемости оборотных средств;
максимальное использование членами ассоциации возможностей поставок продукции горно-металлургического комплекса на внутренний рынок, сокращение дебиторской задолженности;
активизацию работы с депутатским корпусом на федеральном и региональном уровнях по защите прав и представлению интересов горняков и металлургов;
сокращение и ликвидацию задолженности по выплате заработной платы.
Собрание постановило:
совместно с ЦС горно-металлургического профсоюза обратиться в Правительство Российской Федерации с требованием сохранить отраслевой принцип управления средствами социального страхования в горно-металлургическом комплексе;
поддержать заявление ЦС горно-металлургического профсоюза России по соглашению Министерства торговли США и Минторга России по проблемам торговли металлопродукцией, парафированному в Риме 22 февраля 1999 года.
С сообщением о положении о совете директоров АМРОС выступил генеральный директор Консультационно-аналитического центра "ЦНОТОРГМЕТ" Б.А. Котляр.
Собрание утвердило также положение о ревизионной комиссии АМРОС.
Сообщение по заключению ревизионной комиссии АМРОС сделал ее председатель Л.П. Макаров зам. директора института экономики ОАО "ЦНИИчермет".
На собрании отмечено, что за отчетный период в члены (учредители) АМРОС приняты:
1. ОАО "Кандалакшский алюминиевый завод"
2. ОАО "ВАМИ"
3. ОАО "Мечел"
4. ОАО "Подольский химико-металлургический завод"
5. Союз предприятий металлургического комплекса Свердловской области.
В ассоциированные члены:
1. ОАО "Западно-Сибирский металлургический комбинат"
2. ЗАО "Староуткинский металлургический комбинат"
3. ОАО "Серовский металлургический завод"
4. ОАО "Производственное объединение Усольмаш"
5. ОАО "Южно-Уральские бокситовые рудники"
6. Союз горнопромышленников России
7. ОАО "Комбинат "Магнезит"
8. ОАО "Сухоложский огнеупорный завод"
9. ЗАО "Консультационно-аналитический центр "ЦНОТОРГМЕТ".
Собрание приняло к сведению, что некоторые члены совета директоров и президиума совета директоров, избранные на учредительном собрании АМРОС 17 декабря 1997 года, не принимали участия в деятельности ассоциации. В то же время ряд руководителей предприятий новых и ассоциированных членов АМРОС, активно участвовавших в работе ассоциации, рекомендованы в состав совета директоров АМРОС и его президиума.
Руководствуясь уставом АМРОС, собрание досрочно прекратило полномочия членов совета директоров Борина Б.Ф., Васина В.В., Вольхина А.И., Кравцова В.А., Лекомцева Б.П., Лисина В.С., Мартыненко В.В., Сазонова Г.Т., Сокруто И.В.
А.В. Сысоев предложил избрать в состав совета директоров АМРОС по предложению совета директоров и новых членов АМРОС следующих руководителей предприятий и организаций.
1. Бадов Валерий Абдурахманович, заместитель главного редактора журнала "Металлы Евразии".
2. Белоглазов Владимир Алексеевич, исполнительный директор предпринимателей металлургического комплекса Свердловской области.
3. Жаркий Михаил Мефодьевич, представитель ОАО "Уралэлектромедь" в Москве.
4. Жуковский Анатолий Яковлевич, генеральный директор ОАО "Подольский химико-металлургический комбинат".
5. Козицын Александр Анатольевич, генеральный директор ОАО "Средне-Уральский медеплавильный комбинат".
6. Котляр Борис Александрович, генеральный директор ЗАО "ЦНОТОРГМЕТ".
7. Ланкин Валерий Павлович, генеральный директор АООТ "ВАМИ".
8. Ляхов Вячеслав Петрович, генеральный директор ОАО "Ковдорский ГОК".
9. Матвеев Сергей Николаевич, генеральный директор ОАО "Святогор".
10. Устюжанин Сергей Леонидович, генеральный директор ОАО "Высокогорский ГОК".
11. Радько Виктор Васильевич, исполнительный директор ОАО "Севуралбокситруда".
12. Селезнев Анатолий Николаевич, генеральный директор ОАО "Углеродпром".
13. Терентьев Виктор Григорьевич, генеральный директор ОАО "Новокузнецкий алюминиевый завод".
Членами президиума совета директоров избраны А.А. Козицын и Б.А. Котляр.
Собрание решило доизбрать вице-президентом ассоциации, ответственным за работу со средствами массовой информации Бадова Валерия Абдурахмановича, заместителя главного редактора международного промышленного журнала "Металлы Евразии".
С сообщением о внесении изменений и дополнений в устав и учредительный договор АМРОС выступил исполнительный директор АМРОС В.С. Рудаков. Собрание утвердило изменения и дополнения в устав и учредительный договор.
По результатам проведенного анкетирования рассмотрены предложения по размеру учредительных и членских взносов. Решено вынести указанный вопрос для принятия на общем собрании.
С учетом предложений, сделанных выступавшими при обсуждении доклада совета директоров и основных направлений деятельности ассоциации, собрание приняло обращение к органам представительной и исполнительной власти России по важнейшим проблемам горно-металлургической отрасли.
|
|
|